Урок «Весёлое путешествие» ( по теме «Деление десятичной дроби на натуральное число») Класс 5 Математика Буторина Галина Александровна, учитель математики, МОУ Первомайская СОШ Первомайский район
В поход мы пойдём, За ручей, конечно. Ведь там всё ново И очень интересно. Так в путь дорогу, друзья! Так в путь дорогу, друзья! Но, чур, очень дружно. Но, чур, очень дружно. Отставать никому нельзя, Отставать никому нельзя, С друзьями шагать в ногу нужно! С друзьями шагать в ногу нужно!
Это что ж за дело? Шагали мы смело И вдруг совсем немного Камней попалось на нашей дороге Очистим дорогу, ведь это пустяк, Немного подумав, вы скажете как.
Дошли до ручья мы, А мостика нету. Домой возвращаться- Плохая примета! Решили, что мостик построим мы сами, Решили, что мостик построим мы сами, Ведь мы не лентяи работать руками. Ведь мы не лентяи работать руками. Бревно отыскали, такое большое, Бревно отыскали, такое большое, А ручей-то в три метра был шириною. А ручей-то в три метра был шириною. Бревно мы распилим и рядышком сложим. Бревно мы распилим и рядышком сложим. Тогда за ручей перейти мы все сможем Тогда за ручей перейти мы все сможем Скажите, ребята, на сколько частей Скажите, ребята, на сколько частей Бревно мы распилим? Кто скажет скорей? Бревно мы распилим? Кто скажет скорей?
Деление десятичных дробей на натуральное число Знай, что деленье дробей десятичных Знай, что деленье дробей десятичных На натуральные числа обычно. На натуральные числа обычно. Только запомни совет мой простой, Только запомни совет мой простой, Надо внимательным быть с запятой: Надо внимательным быть с запятой: Целую разделишь часть, Целую разделишь часть, Запятой не дай пропасть. Запятой не дай пропасть.
И вот по мосту перешли мы преграду И вот по мосту перешли мы преграду Решили, что мостик назвать как-то надо. Решили, что мостик назвать как-то надо. Что мы творили? Пилили, делили…. Что мы творили? Пилили, делили…. И радость свою мы совсем не скрываем, И радость свою мы совсем не скрываем, И мостиком « И мостиком « его называем его называем
Ну, что ж на привал? Давайте присядем и на досуге проблемы решать дальше мы будем Вопрос вот каков: Вопрос вот каков: Деленье, конечно, Деленье, конечно, мы выполнить сможем, но вот интересно мы выполнить сможем, но вот интересно На 10, 100, 1000 так же делить? На 10, 100, 1000 так же делить? Нет! Поймите, Нет! Поймите, Ведь это же очень красивый делитель!!! Ведь это же очень красивый делитель!!! Использовать надо все знанья свои, Использовать надо все знанья свои, Правило умножения на 10, 100, 1000 мне говори. Правило умножения на 10, 100, 1000 мне говори.
Ну, вот посидели, проблему решили. Не вредно б попрыгать, Руками, ногами активно подвигать
Обратно в дорогу не страшно пускаться, Теперь через ручей легко перебраться. Но чтобы нам времени зря не терять, Дорогой примеры мы будем решать. Тест Тест Тест
А домой вам, ребята в нагрузку работа, Чтоб жизнь не казалась такой беззаботной. А завтра мы снова встретимся с вами. А завтра мы снова встретимся с вами. Ведь жизнь интереснее вместе с друзьями Ведь жизнь интереснее вместе с друзьями
Литература: 1. Учебник «Математика 5», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович 1. Учебник «Математика 5», авторы И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович