Сегментация рынка Автор: Кушниренко Татьяна Васильевна Методист по экономике Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Сегментация рынка Сегмент – группа потребителей, потенциальных покупателей конкретного товара, объединенных по нескольким признакам Характеристики: –Размер –Емкость в натуральных или стоимостных единицах
Цель сегментации Максимальное проникновение на отдельные сегменты Дает возможность рекламу сделать более эффективной Измерение характеристик покупателей
Альтернативные решения Массовый маркетинг Работа на сегмент ( предпочтительнее сегмент без конкуренции) Множественная сегментация (возможна диверсификация)
Сегментация по признакам потребителей Соц.-экономические признаки Возраст Пол Размер семьи Профессии Уровень образования Этап жизненного цикла семьи Религия Национальность
Сегментация по признакам потребителей Географические признаки Страна Регион Город или село
Сегментация по признакам потребителей Психографические признаки Социальный слой (уровень достатка) Стиль жизни Личные качества
Сегментация по признакам потребителей Поведенческие признаки Длительность адаптации к новому Степень случайности покупки Статус постоянного клиента Отношение к товару Основа заинтересованности Отношение к рекламе
Сегментация по признакам товара Реакция на цену Реакция на параметры товара