Антропогенный фактор в биосфере. Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: С.Н.Санаева Учитель нач. классов МОУ СОШ 7 г. Георгиевска, Ставропольского края.
Advertisements

Экономика и экология Выполнила ученица МОУСОШ 5 Зимаева Юлия.
Работа ученицы 3 класса КЛИННИКОВОЙ НАСТИ. Цель работы: Выяснить, кто и зачем живет на Земле? Зачем живет на Земле человек?
Земледелие в Древнем Египте. ГОУ Лицей 378 Научно – практическая конференция Выполнила: Тарасова Анита Ученица 5а класса Проверила:учитель истории Егоркина.
Экологические проблемы современной России. Грязная и чистая вода Грязная водаЧистая вода.
Моисеенко Л.А. ИДМ 10 "Государство на берегах НИЛА" 1.
Величественные и каменные пирамиды – это огромные гробницы фараонов. Только чудом можно назвать строительство пирамид в глубокой древности, когда еще.
Экологический праздник. Почему мы часто слышим слово «экология»?
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Образование государства в Древнем Египте Урок истории в 5 классе Учитель ГБОУ лицей 419 Лившиц Евгений Борисович.
Государство на берегах Нила Д/З: § 6, читать. Более пяти тысяч лет назад появились государства. Признаки государства: 5. В главном городе (столице) располагался.
Раздел: Древний Восток Глава: Древний Египет Тема урока: Природа и население Древнего Египта.
Автор: Тюнина Мария 5 «А» класс. ГБОУ Гимназия 1505 Москва, 2012.
ОХРАНА ПРИРОДЫ! Презентацию сделала Искиндирова Динара ученица 5 « А » класса школы 35.
Древний Египет Страна на берегах Нила.. Местоположение Египта Если мы отправимся из Вавилона в Египет, нам придётся преодолеть много километров суши и.
1. Счет лет в истории. 2.Страна Египет. 3.Разливы Нила. 4.Что такое «государство»? 5.Объединение Египта. План урока.
Природу надо охранять.. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
ПРОЕКТ Автор: учитель истории МОУ «СОШ 27» г.Чебоксары Гаврилова Анна Владимировна Древняя Греция.
Экологический проект «Маленький принц» Работа учащихся 4 «А» класса МОУ «СОШ 23» МОУ «СОШ 23» г. Энгельс.
Антропогенное воздействие человека на окружающую природную среду Полякова Ольга Арнольдовна МОУ Борисоглебская СОШ 10.
Транксрипт:

Антропогенный фактор в биосфере.

Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод. Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов. Исчезли леса- не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу. Исчезли леса- не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги- численность населения сократилась в несколько раз. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги- численность населения сократилась в несколько раз. Жрецы любят власть, а много статуй- значит много власти. Жрецы любят власть, а много статуй- значит много власти. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу- это нравиться богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу- это нравиться богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен. Вывод сделайте сами. Вывод сделайте сами.

Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему через несколько лет на этом поле пшеница расти не хочет? Человек вспахал землю и посеял пшеницу. Почему через несколько лет на этом поле пшеница расти не хочет?

Составьте приведенные здесь в беспорядке факты в логическую цепочку. Какое заявление можно считать выводом? Составьте приведенные здесь в беспорядке факты в логическую цепочку. Какое заявление можно считать выводом? …но инквизиция сжигала на кострах не только людей… …но инквизиция сжигала на кострах не только людей… Домашняя кошка в Древнем Египте считалась священным животным. Кошки защищают жилища людей от крыс и мышей. Домашняя кошка в Древнем Египте считалась священным животным. Кошки защищают жилища людей от крыс и мышей. Мышевидные грызуны не только портят и поедают зерно, но и переносят чуму. Мышевидные грызуны не только портят и поедают зерно, но и переносят чуму. Чума- бич средневековых городов, иногда чума выкашивала все население. Чума- бич средневековых городов, иногда чума выкашивала все население. Мало кошек- много крыс и мышей. Мало кошек- много крыс и мышей. Святая инквизиция сначала сжигала книги, потом людей! Святая инквизиция сначала сжигала книги, потом людей! И тогда в средневековые города пришла чума… И тогда в средневековые города пришла чума… Инквизиция считала кошек «дьявольскими созданиями». Инквизиция считала кошек «дьявольскими созданиями». Инквизиция стала сжигать кошек на кострах. Инквизиция стала сжигать кошек на кострах. От легочной чумы нет спасения- человек умирает внезапно, как от удара молнии! От легочной чумы нет спасения- человек умирает внезапно, как от удара молнии! Численность кошек в средневековых городах стала резко сокращаться. Численность кошек в средневековых городах стала резко сокращаться. За всю историю человечества от эпидемий погибло больше людей, чем от всех войн, вместе взятых. За всю историю человечества от эпидемий погибло больше людей, чем от всех войн, вместе взятых.

Вмешательство человека в природу часто дает неожиданный и крайне нежелательный эффект. Рассмотрим это на примере строительства в Египте Асуанской гидроэлектростанции. Вмешательство человека в природу часто дает неожиданный и крайне нежелательный эффект. Рассмотрим это на примере строительства в Египте Асуанской гидроэлектростанции. Расположите приведенные факты в логической последовательности. Расположите приведенные факты в логической последовательности. Великий Нил, разливаясь, удобрял илом крестьянские поля. Великий Нил, разливаясь, удобрял илом крестьянские поля. В стоячей воде водохранилища размножились паразиты, и люди стали страдать от малярии и кишечных болезней. В стоячей воде водохранилища размножились паразиты, и люди стали страдать от малярии и кишечных болезней. Нил приносил ил в Средиземное море, и к устью реки подходили стаи рыбы, которую ловили рыбаки. Нил приносил ил в Средиземное море, и к устью реки подходили стаи рыбы, которую ловили рыбаки. Асуанская плотина перегородила реку, и возникло водохранилище. Асуанская плотина перегородила реку, и возникло водохранилище. Разливы Нила прекратились, и крестьянские поля без плодородного ила прекратили кормить крестьян. Разливы Нила прекратились, и крестьянские поля без плодородного ила прекратили кормить крестьян. Рыба перестала подходить к устью реки за кормом, тысячи рыбаков разорились. Рыба перестала подходить к устью реки за кормом, тысячи рыбаков разорились. Люди построили плотину, перегородившую реку, и стали получать электроэнергию. Люди построили плотину, перегородившую реку, и стали получать электроэнергию. Пришлось построить туковые заводы для крестьянских полей. Пришлось построить туковые заводы для крестьянских полей. Перечисленные экологические нарушения, вызванные строительством Асуанской ГЭС, достаточно серьезны, но не возникнет ли новых проблем? Перечисленные экологические нарушения, вызванные строительством Асуанской ГЭС, достаточно серьезны, но не возникнет ли новых проблем?