Все действия с рациональными числами. Математика 6 класс Смирнова Елена Ивановна, Учитель математики, МОУ Лучановская СОШ, Томский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Действия с рациональными числами » (6 класс). Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок.
Advertisements

Свойства действий с рациональными числами. Урок математики в 6 классе. МОУ СОШ 4 Учитель математики Бычкова Н.М.
Учёные - математики Копылова Ольга 6 класс С рациональными числами люди, как вы знаете, знакомились постепенно. Вначале при счёте предметов возникли.
Тот, кто повторяет старое, узнает новое…. Л а б и р и н т Z.
Математика 6 класс «Дроби» Обобщающий урок Учитель математики Коряго Л.Ю. С. Малиновка.
Сложение чисел с разными знаками 6 класс Выполнила учитель математики ТМБОУ «Дудинская средняя школа 7» Филатова Е.А.
Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести.
С и л ь н о е з в е н о Бурдина Г.А. Учитель математики МОУ СОШ 1 Г. Оханск Пермский край 2010 г.
Из истории математики Автор: Учитель математики МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г. Балашова Саратовской области» Клушина Н.В.
Сложение чисел с разными знаками
Урок «открытия» нового знания 6 класс Учитель математики Чуркина Т.А.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания умножения и деления обыкновенных дробей закрепить и усовершенствовать навыки действий над дробями контроль.
Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. Джордж Сантаяна.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель математики I кв.категории РМОУ Обская ООШ Водянова Е.А.
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
Сложение чисел с разными знаками Цель урока: 1.Познакомиться с правилами сложения чисел с разными знаками. 2. Развивать внимание, память, математическую.
1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.
Контрольно-обобщающий урок – путешествие по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Презентация подготовлена учителем математики.
Каленчук Людмила Вячеславовна, учитель математики, I категория, МАОУ СОШ 29. г. Калининград.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Транксрипт:

Все действия с рациональными числами. Математика 6 класс Смирнова Елена Ивановна, Учитель математики, МОУ Лучановская СОШ, Томский район.

Содержание Станция «Разминкино» Станция «Повторялкино» Станция «Суммарная» Станция «Умножайка» Станция «Деление» Станция «Узнайкино» Станция «Любознайкино» Станция «Кроссвордная»

Станция «Разминкино» Вычислите устно -0, /3 0,7 -3 *(- 1/9) *(-5):1/3+2,8 -(- 3,7) *12,3- 1, 9+16,5:2 / 9- 1, 5 -36,9 -4,9 13,5 - 4,5 -13,5

Станция «Повторялкино» Повторенье- мать ученья. Повтори правила. (-)+(-)=(-)модули складываем (-)+(+)=(?)модули вычитаем, ставим знак большего модуля (-)*(-)=(+) (-)*(+)=(-)

Станция «Суммарная» Школьники 5-11 классов играли в футбол. Заполнив пустые места в таблице, вы узнаете о результатах игры. команда 5кл.6кл.7кл.8кл.9кл.10кл.11кл. Число забитых мячей Число пропущенн ых мячей Разность забитых и пропущен

Станция «Умнажайка» Вычислите: -85 1/3 -1/3 -0,06 1/4 -27

Станция «Деление» Решите уравнение: -5,72 * Х=2,86 У * 6,7 = -23,45 -5/6 * Х = -1,2 3/8 * У = -0,24 1,44 -0,5 -0,64 -3,5

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские учёные ещё до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные как «долги». Вот как индийский математик VII в. излагал правило сложения: «Сумма двух имуществ есть имущество» Решив пример, вы узнаете, как звали этого математика. - 2,3 * 0, *(- 0,01)-(-2,1) * (-0,2) + (4,8- 4,38 + 2,1- 2,7- 0,51)*(-2) Станция «Узнавайкино» А 0,42 Б -0,23 Г 2,52 М Р -0,35 Х -0,58 Т 1,42 П -0,71 У -0,18

Станция «Любознайкино» С рациональными числами лиди, как вы знаете, знакомились постепенно. Вначале при счете предметов возникли натуральные числа. На первых порах их было немного. Так, еще недавно у туземцев островов в Торресовом проливе(отделяющем Новую Гвинею от Австралии) были в языке названия только двух чисел: «урапун»( один) и «оказа»(два). Островитяне считали так: «оказа-урапун»(три), «оказа-оказа»(четыре) и т.д. Все числа,начиная с семи, туземцы называли словом, обозначавшим «много». Ученые полагают, что слово для обозначения сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи – 6000 летназад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляютсяназвания длягромадных чисел – до миллиона. Но долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число. Величайший древнегреческий математик и физик Архимед( гг до н.э.) придумал способ описания громадных чисел. Самое большое число, которое умел называть Архимед, было настолько велико, что для его цифровой записи понадобилась бы лента в две тысячи раз длиннее, чем расстояние от Земли до Солнца. Но записывать такие громадные числа еще не умели. Это стало возможным только после того, как индийскими математиками в VI в. была,придумана цифра нуль и ею стали обозначать отсутствие единиц в разрядах десятичной записи числа.

Станция «Любознайкино» При разделе добычи и в дальнейшем при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести «ломаные числа» - обыкновенные дроби. Дествия над дробями еще в средние века считали самым сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввел 1585 году голландский математик и инженер Симон Стевин. всего Отрицательные числа появились позднее, чем дроби. Долгое время такие числа считались «несущствующими», «ложными» прежде из-за того, что принятое истолкование для положительных и отрицательных чисел «имущество-долг» приводило к недоумениям: можно сложить или вычесть «иущество2или «долги», но как понимать произведенияили частное «имущество» или «долга?» Однако, гнесмотря на такие сомнения и недоумения, правила умноженияи деления положительных и отрицательных чисел были предложены в Iii в греческим математиком Диофантом, а позже индийский математик Бхаскара 12в выразил те же правила в понятиях «имущество», «долг». Было установлено, что свойство действий над отрицательными числами те же, что и над положительными. И наконец с начала прошлого века отрицательные числа стали равноправными с положиьтельными.

Станция «Кроссвордная»