Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.Томска Выполнила: ученица 9 «Б» класса Галямова Александра. Руководитель: Федосеева С.В. Томск 2012 « Как правильно пересказать текст прагматического характера »
Цели: Составить список опорных предложений для пересказа текста
Задачи: Изучить справочную литературу Выяснить значения ряда слов Учиться пересказывать выбранный текст по плану
Актуальность Данная тема является базисом, одной из основных тем для людей, желающих овладеть секретами устной речи. Я выбрала эту тему из желания изучить те факторы, которые влияют на формирование устной речи. Более того, в Федеральном Стандарте говорится, что выпускники школы должны уметь пересказывать небольшие тексты прагматического характера.
Целевая аудитория Учащиеся старших классов Учителя предметники Учащиеся, сдающие ГИА
Слово «Прагматический» означает достоверный; на деле основанный и прямо к делу применяемый. Прагматическая история, изложенная таким порядком, прикладная, применяемая прямо к делу. Прагматический текст, значит взятый из реальной жизни.
Идиома -это свойственное только данному языку устойчивое словосочетание, значение которого не определяется значением входящих в него слов взятых по отдельности. Из-за того, что идиому невозможно перевести дословно (теряется смысл) часто возникают трудности перевода и понимания. С другой стороны такие фразеологизмы придают языку яркую эмоциональную окраску.
The title of the article is …(название статьи). The story / article comes from the newspaper(название книги или газеты). 2 – 3 факта из статьи. Желательно выбирать короткие и понятные предложения. I cant but tell that (факт из статьи)…. The author gives attention to … (ключевые слова). The article is focused on... (статья посвящена) The article highlights the issues concerning (ключевые слова) Its worth mentioning that … (факт из статьи). I find this article interesting / entertaining / exciting / gripping / amusing / enjoyable / funny / witty / banal / skillfully developed / slow- moving / fast-moving/ topical /outdated/ boring.... I like reading this article because it was fun / enjoyable / entertaining.
Вывод: Данный материал нужен для сдачи устного экзамена и для всех, кто совершенствует навыки устной речи.
Источники