Опыт проведения компьютерного тестирования в Калужской области (в рамках апробации инструментария исследования PISA 2012 в 2011 году) Егорова Татьяна Алексеевна, Методист отдела мониторинга, статистики и анализа в образовании ГАОУ ДПО «Калужский Государственный Институт Модернизации Образования»
Основные сведения об исследовании PISA Исследование проводилось по трем направлениям: "грамотность чтения" "математическая грамотность" "естественнонаучная грамотность" 2
Участники PISA В тестировании приняли участие 197 учащихся 15 летнего возраста из 6 общеобразовательных учреждений 3
Подготовка Подготовка учащихся в значительной степени зависит от особенностей процесса обучения, от условий, в которых он осуществляется, от особенностей окружающей школьников среды и тех условий, которые существуют в их семьях, и др. Эти факторы можно распределить на две группы, характеризующие: особенности учреждения, предоставляющего учащимся образовательные услуги; особенности учащегося и его семьи. 4
Школы участники: МБОУ «Гимназия 9» г.Калуга МБОУ «Лицей» г.Киров МБОУ СОШ 21 г.Калуга МБОУ СОШ 12 г.Калуга МБОУ СОШ 2 г.Людиново МБОУ СОШ 2 г.Малоярославец 5
Основные требования: Минимальная конфигурация компьютеров: CPU– 1,5GHz Memory–1024МВ OS–Windows XP Display–1024x768 6
Проблемы при тестировании системы Недостаток памяти на компьютере Недостаток количества компьютеров Расширение экрана Блокирование программы антивирусом Касперского 7
Результаты исследования Участники Средний бал по учреждению Средний бал по региону Средний бал по 4 регионам МБОУ «Гимназия 9 г.Калуга» МБОУ «Кировский лицей» МБОУ СОШ 21 г.Калуга МБОУ СОШ 12 г.Калуга МБОУ СОШ 2 г.Людиново МБОУ СОШ 2 г.Малоярославец
Основа компьютерного тестирования Компьютерное тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в образовании все большее применение. Одним из его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля, и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки. 9
Основа компьютерного тестирования Применение компьютеров при тестовом контроле знаний является экономически выгодным и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний. 10
В результате исследования Можно выделить следующие факторы влияющие на результат: Расположение ОУ Дошкольная подготовка учащихся более года Положительное отношение к чтению Высокий социальный статус 11
Спасибо за внимание Егорова Татьяна Алексеевна, Методист отдела мониторинга, статистики и анализа в образовании ГАОУ ДПО «Калужский Государственный Институт Модернизации Образования»