Знаки препинания в предложении с однородными членами Задачи: - знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; - уметь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Advertisements

Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Мальчики делают кормушку. 2) Докажите, что это предложение. 3) Из скольких слов состоит это предложение ? 4) Что может стоять.
Обобщающее слово перед однородными членами. 5 класс.
1 Вспомним 1. Назовите основные признаки словосочетания. 2. «Третье лишнее» Интересная книга Умники и умницы Читать книгу Умный человек Читать внимательно.
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок русского языка в 5 классе. Прекрас…ный Ус…ный Ужас…ный Лес…ный Радос…ный Аген…ство Вкус…ный Звез…ный.
Цель: обучение распознаванию обобщающих слов в предложениях с однородными членами и правилам расстановки знаков препинания.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Однородные члены предложения Цель урока: повторить пройденное по теме «Синтаксис», освоить понятие «однородные члены предложения», научиться находить их.
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Дорожная карта ученика ______________________________, класс __5______по теме ____ «Однородные члены предложения» Русский язык 123 Тема урокаПредложения.
Транксрипт:

Знаки препинания в предложении с однородными членами Задачи: - знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами; - уметь объяснять пунктограммы с помощью схем.

Докажите, что данные предложения с однородными членами. Лиса – хитрое и изворотливое животное. Она ночует на снегу, под кустиком. Лисий мех очень красивый, тёплый и прочный. Из него шьют воротники, шапки, шубы.

Понаблюдаем. Мы ехали на поезде, потом шли пешком., Мы ехали на поезде, а потом шли пешком.,а Мы ехали на поезде, но потом шли пешком.,но Мы ехали на поезде и шли пешком. и

Понаблюдаем. Мы и ехали на поезде, и шли пешком. и и,

Делаем вывод. запятая ставится запятая не ставится,, а,но и ии,

Понаблюдаем. чашки, тарелки и ложки. : На столе стояла посуда: и, посуда

и, : Обобщ.сл. Делаем вывод.

Понаблюдаем. На столе стояла посуда: чашки, тарелки и ложки. и : Чашки, тарелки и ложки -вся необходимая посуда стояла на столе. и -,, На столе стояла посуда: чашки, тарелки и ложки,- : и, приготовленные давно. - …. посуда вся посуда посуда

и, : и, : и, - - ….. Обобщ.сл. Делаем вывод.

Памятка. Подчеркните члены предложения. Найдите члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова или сочетания слов. Укажите среди них члены с обощающим значением по отношению к остальным членам данного ряда. Какой знак препинания ставится при этом? Какая интонация соответствует ему?

Задания по закреплению темы. 1 группа: Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю. (К. Паустовский.) Ветерок весёлый робок и застенчив. (С. Есенин.) 2 группа Я испытывал не горе, а мягкую и светлую печаль. (Г. Демидов.) Война продолжается и в метель, и в мороз, и в дождь. (П. Нилин. ) 3 группа Люди толпились всюду в вестибюле в ко­ридоре в кабинетах. Вокруг каждого дома росли цветы маргаритки ромашки одуванчики. (Н. Носов.) 4 группа Составьте предложения, в кото­рых однородные члены соответствуют приведённым схемам. 1) О, О.... 2) О и О.... 3) О, а О. 5 группа К данным однородным рядам подберите обобщающие слова. Составьте с ними предложении и запишите их. Сосна, осина, ель, береза, рябина. Стол, стулья, шкаф, диван-кровать.

Домашнее задание. §21, упр.