Основные направления модернизации общего образования Долгова Л. М., председатель ТРОО «Ассоциация инновационного образования»
Начало модернизации (ПНПО, КПМО) 2006 год Основные направления: - нормативно-подушевое финансирование ОУ - новая система оплаты труда (ученико-час, оклады, стимулирующие доплаты за качество – до 30% ФОТ) -государственно-общественное управление, открытость -реструктуризация сети, улучшение условий -новая система ПК (подключение опыта инновационных школ) -обновление государственных стандартов образования: качество и условия определяются ФГОС на каждой ступени обр-ия (образовательную программу создаёт ОУ), гл. идея - ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ образования - Изменение типа учреждения: казённое, бюджетное, автономное
ФГОС и образовательная программа начальной школы Результаты, которые должен достигнуть ребёнок: -предметные (знания и умения) -метапредметные (универсальные организационные, познавательные, коммуникативные) -личностные (самостоятельность, ответственность); Условия : урок ( компетенции и метапредметные действия) 10 часов занятий еженедельно ( внеурочная учебно-познавательная деятельность: мастерские, лаборатории, уроки общения, проекты; внешкольная деятельность: образовательные события, экскурсии и т. Проблемы: дополнительное финансирование на организацию внеурочной деятельности; оборудование лабораторий; обучение педагогов; Изменение миссии школы, мировоззрения педагогов.
ФГОС и образовательная программа основной школы (5-9 классы) Результаты, которые должен достигнуть подросток: -предметные (знания и умения) -метапредметные (универсальные организационные, познавательные, коммуникативные) -личностные (инициативность, самостоятельность, ответственность и т. п.); Условия : урок ( компетенции и метапредметные действия) 40% по выбору еженедельно ( внеурочная учебно- познавательная деятельность: лаборатории, проекты, исследования; внешкольная деятельность: образовательные события, экскурсии и т.п. Проблемы: - ориентация педагогов и родителей на выбор учащимися образовательной траектории - дополнительное финансирование на организацию внеурочной деятельности; оборудование лабораторий; обучение педагогов;
ФГОС и образовательная программа старшей школы Результаты, которые должен достигнуть старшеклассник – профилизация, подготовка к обучению на профессиональной ступени Условия: из 36 часов в неделю выбрать 10 предметов 7 предметов из шести блоков (русский и литература, математика и информатика, иностранный, общественные науки, естественные науки, курсы по выбору) Обязательные 3 предмета : ОБЖ, физкультура, «Россия в мире», индивидуальный проект. В блоках предметы 3-х уровней: интегрированный (краткий), базисный, профильный Проблемы: страх перед ответственностью за выбор, дополнительное финансирование на ИОП и тьюторское сопровождение