РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.
ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА ТРУДИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО, НЕ НАНОСЯ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ. Сформировать умение быстро включаться в работу и вести ее не отвлекаясь. НАША ЗАДАЧА:
Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ??
Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!
С чего начинается у наших детей снижение интереса к учению? ??
Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего.
ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Разрешим школьные ситуации Ребёнок не любит какой-то предмет или не выполняет его вообще, или откладывает на последнюю очередь и делает кое-как. У ребёнка конфликт на почве учёбы в школе, по этой причине он не хочет выполнять домашнее задание, да и вообще идти в школу. Ребёнок не умеет и не любит писать короткие тексты, изложения, сочинения.
1.Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? 2.Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3.Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. 4.Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? 5.Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок? 6.Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи? 7.Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? 8.Любит ли ваш ребёнок учиться? АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт
Здоровья Вам и удачи в воспитании ваших детей!