Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г
Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены в теориях: Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены в теориях: Л.С. Рубинштейна, А.В. Петровского, К.А. Абульхановой-Славской,В.Ф. Сафина и Г.П. Никова, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной Л.С. Рубинштейна, А.В. Петровского, К.А. Абульхановой-Славской,В.Ф. Сафина и Г.П. Никова, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной
Цель работы: Выявить взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения, изучить мотивы выбора профессии старшеклассников.
Чем выше личностное самоопределение старшеклассников, тем осознаннее будет их профессиональное самоопределение Чем выше личностное самоопределение старшеклассников, тем осознаннее будет их профессиональное самоопределение
Задачи работы: 1) Рассмотреть профессиональное и личностное самоопределение как процесс 2) Определить факторы, влияющие на выбор профессии 3) Расскрыть роль мотивов выбора профессии; 4) Провести сравнительный анализ степени сформированности самоопределения в первом и во втором полугодии учебного года 5) Разработать рекомендации по личностному и профессиональному самоопределению
Методики, используемые в работе: 1) Дифференциально - диагностический опросник « Я предпочту » Е. А. Климова 2) Методика Л. А Йовайши « Определение склонностей » 3) Методика « Мотивы выбора профессии » 4) Методика В. Смекалла и М. Кучера « Изучение направленности личности » 5) Методика Дж. Холланда « Классификация типов ичности »
Были разработаны рекомендации по личностному и профессиональному самоопределению
Для педагогов: - способствовать развитию познавательного интереса творческой направленности школьников, используя разнообразные методы и средства: деловые игры, конференции, факультативы, домашние сочинения, конкурсы газет; - обеспечить профориентационную направленность уроков; - составление учебных программ в зависимости.от профиля класса
Для учащихся старших классов: - заинтересованность в получении знаний в связи с выбранной профессией; - проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально - ориентированных целей.