Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
Advertisements

Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Предпрофиль МОУ СОШ 11 г. Кропоткин 2007– 2010 учебный год Автор: педагог-психолог Самцова Т.В..
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профессиональноесамоопределение. Актуальность Куда пойти учиться?
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
Цель: Формирование личного профессионального плана через постановку жизненных целей и самопознание.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ГОУ СОШ 626 им. Н. Сац Педагог-психолог Сахарова Н.В.
Старшеклассник от диагностики к профессиональному самоопределению. Автор: Педагог – психолог МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» Каталина.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Профориентация в школе - это социальный проект ! Профориентация в 9«Б» классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 «Б» КЛАССА «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» АВТОР: СЫЧЕВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ИМ. М. ГОРЬКОГО Г. АРЗАМАСА.
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Транксрипт:

Взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения старшеклассников Педагог-психолог МОУ: СОШ 48 Каратаева О.Г

Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены в теориях: Методологические основы психологического подхода к проблеме самоопределения были заложены в теориях: Л.С. Рубинштейна, А.В. Петровского, К.А. Абульхановой-Славской,В.Ф. Сафина и Г.П. Никова, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной Л.С. Рубинштейна, А.В. Петровского, К.А. Абульхановой-Славской,В.Ф. Сафина и Г.П. Никова, Л.И. Божович, И.В. Дубровиной

Цель работы: Выявить взаимосвязь личностного и профессионального самоопределения, изучить мотивы выбора профессии старшеклассников.

Чем выше личностное самоопределение старшеклассников, тем осознаннее будет их профессиональное самоопределение Чем выше личностное самоопределение старшеклассников, тем осознаннее будет их профессиональное самоопределение

Задачи работы: 1) Рассмотреть профессиональное и личностное самоопределение как процесс 2) Определить факторы, влияющие на выбор профессии 3) Расскрыть роль мотивов выбора профессии; 4) Провести сравнительный анализ степени сформированности самоопределения в первом и во втором полугодии учебного года 5) Разработать рекомендации по личностному и профессиональному самоопределению

Методики, используемые в работе: 1) Дифференциально - диагностический опросник « Я предпочту » Е. А. Климова 2) Методика Л. А Йовайши « Определение склонностей » 3) Методика « Мотивы выбора профессии » 4) Методика В. Смекалла и М. Кучера « Изучение направленности личности » 5) Методика Дж. Холланда « Классификация типов ичности »

Были разработаны рекомендации по личностному и профессиональному самоопределению

Для педагогов: - способствовать развитию познавательного интереса творческой направленности школьников, используя разнообразные методы и средства: деловые игры, конференции, факультативы, домашние сочинения, конкурсы газет; - обеспечить профориентационную направленность уроков; - составление учебных программ в зависимости.от профиля класса

Для учащихся старших классов: - заинтересованность в получении знаний в связи с выбранной профессией; - проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально - ориентированных целей.