Здоровьесберегающие технологии: здоровье учителя
Причины психологического дискомфорта: Довольно часто возникающие напряженные педагогические ситуации Физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей; Высокий уровень ответственности; Тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся.
Один из способов саморегуляции – самовнушение. Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил.
Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и расковано; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверено. Я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке. Мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе.
Ну а если учитель испытал стресс? Смочите лоб, виски, и артерии на руках холодной водой. Набрав воды в стакан, медленно выпить ее. Сконцентрируйтесь на ощущениях, когда вода будет стекать по горлу. Представить себя в приятной обстановке – в саду, на даче… Найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что тебя возмущает, выплакаться.
Также помогают: Ранний подъём Разделение труда Периодический отдых Физические упражнения Снисхождение к себе Расслабление Желание прощать Готовность решать проблемы
Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации Первый этап – «СТОП» Второй этап – «ПОЧЕМУ?» Третий этап – «ЧТО?» Четвертый этап – «ДЕЙСТВУЮ» Пятый этап – «АНАЛИЗ»
Болезнь легче предупредить, чем вылечить. Будьте здоровы!