Открытый урок в 10 – м классе. Слова на могильной плите: Здесь покоится Сэр Исаак Ньютон, Который почти божественной силой своего ума Впервые объяснил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
повторить и систематизировать материал по теме « Основы динамики »; уметь определять логическую связь между понятиями и явлениями ; развитие устной речи.
Advertisements

Разработка: Киселев К. – 7 «Б» Руководитель: Клинковская М.В. МОУ гимназия 7 г. Балтийск, уч.год.
Родился 25 декабря 1642 года в деревне Вулсторп, (Англия) в семье мелкого фермера, ушедшего из жизни за три месяца до рождения сына. Младенец был недоношенным;
Три закона, лежащие в основе классической механики.
Законы Ньютона МБОУ СОШ 16 Автор - Бабаян Альберт Учитель - Клыгина Татьяна Александровна.
Механическое движение, материальная точка - § 21, (поступательное движение - § 18)), радиус-вектор, (векторы и скаляры), системы отсчёта, проекции вектора.
Какой раздел физики называется механикой? Что мы называем кинематикой? Какие виды движения вам известны? Какой вопрос решает динамика? Перечислите основные.
Второй закон Ньютона. Исаак Ньютон ( ) английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент.
Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
Урок - игра «Законы Ньютона» Цели урока: В игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме. В игровой форме обобщить, закрепить знания,
Аристотель (др.-греч. ριστοτέλης) (384 до н. э., Стагир 322 до н. э., Халкида) древнегреческий философ и учёный. Ученик Платона. С 343 до н. э. воспитатель.
Колесо истории. Этот древнегреческий ученый жил в четвертом веке до нашей эры, учился в академии Платона в Афинах; был воспитателем Александра Македонского.
Почему? Падение тел на Землю Вращение Луны вокруг Земли Вращение планет вокруг Солнца Вращение Земли вокруг Солнца.
Что такое Динамика?Динамика Динамика – раздел физики, изучающий причины возникновения и изменения механического движения.
Сделал, что мог, пусть другие сделают лучше. Не знаю, чем я могу казаться миру, но самому себе я кажусь мальчиком, играющим у моря, которому удалось найти.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
раздел физики, изучающий механическое движение Изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
Первый закон Ньютона. «Математические начала натуральной философии» 1867г «Сочинение это нами предлагается как математические основы физики. Вся трудность.
Научная-исследовательская работа ученика Гимназии 8 6 а класса Луцая Александра По теме: Измерение ускорения свободного падения.
Работу выполняли Осинцева Ксюша Пархоменко Тоня Учитель Гриневич Л.А. МОУ СОШ г.
Транксрипт:

Открытый урок в 10 – м классе

Слова на могильной плите: Здесь покоится Сэр Исаак Ньютон, Который почти божественной силой своего ума Впервые объяснил Помощью своего математического метода Движение и формы планет, Пути комет, приливы и отливы океана. Он первый исследовал разнообразие световых лучей И проистекающие отсюда особенности цветов, Которых до того времени никто даже не подозревал… Пусть смертные радуются, что в их среде Жило такое украшение человеческого рода. Родился 25 декабря 1642 г. Умер 20 марта 1727 г.

Первое время в школе Ньютон учился очень посредственно. И, когда его обидел лучший ученик в классе, он решил, что самая страшная месть для обидчика, - отнять у него место первого. И Ньютон с легкостью затмил соперника. С этого момента начался процесс превращения скромного английского школьника в великого ученого, создавшего классическую физику. Его научные работы относятся к механике, оптике, астрономии и математике. В своем труде «Математические начала натуральной философии» (1687 год) Ньютон проанализировал и обобщил результаты исследований своих предшественников, определил основные понятия (масса; сила; ускорение), три закона механики и закон всемирного тяготения.

I закон: V = 0 V = const => Σ F = 0 a = 0 II закон: a = F / m или a· m = F 1 + F III закон: F 1 = - F 2 Закон всемирного тяготения: F = G·m 1 ·m 2 / R², где G = 6,67·10¹¹ Н·м² / кг² - гравитационная постоянная.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РЕШЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЗАДАЧИ МЕХАНИКИ: a = F/m = const V = V 0 + at s = V 0 t + at ² /2 X = X 0 + s x X = X 0 + V 0x t + a x t²/2 Y = Y 0 + s y Y = Y 0 + V 0y t + a y t²/2 Z = Z 0 + s z Z = Z 0 + V 0z t + a z t²/2

Аристотель – древнегреческий мыслитель. Он считал движение вечным. Все виды движения разделял на «естественные» и «насильственные». «Естественные» движения (движение небесных тел, падение тел на землю и так далее) происходят без воздействия извне, сами собой. «Насильственные» движения происходят под влиянием внешних сил. Сила – причина движения. Как только сила прекращает действие, «насильственное» движение тоже прекращается. Движение по инерции Аристотель объяснял тем, что под действием силы приходит в движение и воздух, который еще некоторое время подталкивает тело.

Коперник – польский ученый, создатель гелиоцентрической модели мира. Он объяснил движение небесных тел вообще и объяснил то, что видимое движение небесных тел является следствием вращения Земли вокруг своей оси. Гелиоцентрическую модель, над которой Коперник работал более 30 лет, он описал в работе «О вращении небесных сфер». Книга была запрещена церковью. Но идеи Коперника сохранились и дали толчок для развития естествознания.

Галилей – итальянский ученый. В своем труде «Беседы и математические доказательства, касающиеся двух новых отраслей науки» уделил много внимания механике, критически проанализировал учение Аристотеля о механическом движении; рассмотрел равномерное и равноускоренное движения. Главная заслуга Галилея состоит в том, что он впервые применил экспериментальный метод и соединил его с логикой и математикой.

Основным законом динамики является второй закон Ньютона. 1.Между какими величинами устанавливает связь второй закон Ньютона? 2.Какое направление имеет ускорение? 3.Как найти ускорение? 4.Каков физический смысл единицы силы? 5.В каком случае тело сохраняет свою скорость постоянной? Заполните таблицу: a ? 0,4м/с ² 0,1м/с ² 2км/с ² ? m8кг200кг?10г3г F2Н?20Н?6мН

Задачи«Движение тела под действием нескольких сил» 1.Автобус, масса которого с полной нагрузкой равна 15 т, трогается с места с ускорением 0,7м/с ². Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению равен 0, Деревянный брусок массой 2 кг тянут равномерно по деревянной доске, расположенной горизонтально, с помощью пружины жесткостью 100 Н/м. Коэффициент трения равен 0,3. Найдите удлинение пружины. Домашнее задание: Итоги, стр. 77 и98. Р. 297, 305.