Баранников Кирилл Анатольевич руководитель Регионального научно-методического центра дистанционного образования детей-инвалидов
Дистанционное образование Дистанционное образование Опыт создания системы дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Московской области. Опыт создания системы дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Московской области.
Преамбула Кто: Региональный Центр дистанционного образования детей- инвалидов. Что делает: осуществляет мероприятие «Развитие дистанционного образования для детей-инвалидов» в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» на года. 3
Цель мероприятия Проектирование и создание целостной образовательной среды развивающего типа для детей-инвалидов, обеспечивающей равные возможности в освоении общеобразовательной программы в полном объёме,и обеспечивающей получение дополнительных возможностей для организации индивидуальной образовательной траектории. 4
Участники проекта Региональный оператор Базовые учебные заведения Министерство образования 5
Функции Министерства У тверждение нормативных документов Проекта, определение модели реализации Проекта. О существление взаимодействия с органами власти на федеральном, региональном и муниципальных уровнях. С офинансирование, осуществление закупок и контроль. 6
Функции Оператора О рганизационная и управленческая координация Проекта. П одготовка учебных и научно-методических материалов. С оздание единого информационного ресурса и электронного контента. С опровождение педагогических работников, методистов и других участников Проекта. Т ехническая поддержка Проекта. О существление работы службы психолого-дефектологической консультации и мониторинга (в том числе ПМПк). П остроение и поддержание системы мониторинга Проекта. П овышение квалификации педагогических работников. 7
Функции Базовых школ К оординация Проекта на местах и на уровне учебного заведения. О рганизация образовательного процесса и деятельности педагогов-предметников. О существление взаимодействия с родителями. У чет детей-инвалидов, участвующих в реализации Проекта. 8
Ключевые ориентации Р асширение возможностей детей. И ндивидуальная образовательная траектория. С оциализация и инклюзия детей. Р азвитие педагогических кадров. 9
Модель 10
Информационная среда (ИС) Единый информационный ресурс 11
Ключевые ценности ИС Н овые подходы к образовательному процессу. А ктивная коммуникационная составляющая. С овременные технологии. 12
Элементы ИС О бразовательный LMS-модуль. О бучающие социальные сервисы. П роектная часть. П ортфолио участников. 13
Система мониторинга Направления мониторинга: с бор и обработка статистические данные о детях с ОВЗ Московской области, имеющих статус инвалида и обучающегося на дому; а ккумуляции и анализ информация по детям с ОВЗ, участвующим в проекте; и сследование деятельности тьюторов, учителей в учебном, методическом, психологическом и других планах; к онтроль состояния программно-технического комплекса. 14
Он-лайн анкета 15
Спасибо. Спасибо.