Имя существительное (обобщение) 2 класс
Имя существительное Человека окружает мир предметов. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что? (кого? чего? кому? чему? и т. д.), называются именами существительными. Кто?Что?
Имена существительные Могут обозначать не только предметы, но и : явления (учение, бег, радость); вещества (воздух, сахар, масло, бензин); множество одинаковых предметов (детвора, листва)
Найди и прочти с вопросами имена существительные: Тополя, прыгать, красивый, лес, отцвела, жук, яблоня, опадает, цветы, сияет, первая, дерево, журчит, весенний, ручьи, гроза, проталины. Приведи свои примеры.
Имена существительные одушевлённые неодушевлённые Кто? Что? (люди, животные) (все остальные предметы)
Разбей существительные на два столбика: Стул, строитель, машина, водитель, весна, река, учитель, дорога, медведь, сорока, мост, облака, сапоги, деревня, ученик, яблоко, заяц, корова, воробей, диван. Приведи свои примеры.
Имена существительные Собственные Нарицательные (Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек …) (все остальные имена существи- тельные)
Подумай – назови: Страна - … Город - … Река - … Имя - … Отчество - … Фамилия - … Кличка - … Село - …
Имена существительные изменяются по числам единственное множественное (Обозначает один предмет. Например: Кто? Конь Что? цветок ) (Обозначает несколько предметов. Например: Кто? Кони Что? цветы)
Определи число имён существительных: Дом, карандаши, книга, столы, люстра, муравей, ветка, листья, ручка, ель, кот, тучи, дождь, птицы, коньки, морозы. Приведи свои примеры.
Итог урока Продолжи предложения: Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? … Существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются… Существительные, которые отвечают на вопрос что? называются… Имена существительные изменяются…