Музейная практика Установочная конференция Основы музейного дела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В ходе организации экспозиционно-выставочной деятельности необходимо учитывать: цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые могут составить.
Advertisements

Катаева Майя Валериевна Учитель Мировой Художественной культуры ГБОУ СОШ 175 С углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла Калининский.
документ, имеющий юридическое значение (например, в практике школьных музеев: для сверки наличия фондов, обследования музея, списания, приема и выдачи.
в 15.00, ГБОУ СОШ 996, Борисовский пр-д, д.13.
Понятие «Актив музея» Актив музея –самостоятельный. Увлеченный общим интересом. Общей целью коллектив. В его состав могут входить педагоги, учащиеся и.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
Что такое экскурсия?!. Этапы разработки экскурсии 1. Определение цели и задач экскурсии. 2. Выбор темы. 3. Отбор литературы и составление библиографии.
ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
Проект учебного исследования Шубенок Ольга Викторовна Россия Республика Коми Город Сыктывкар Сыктывкарский Государственный Университет Сыктывкар 2010.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ УДО ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Архангельск МБДОУ Детский сад ОтраслевыеКомплексныеМемориальные Исторические Художественные Литературные Музыкальные Этнографические Технические.
Школьный музей Занятие 1 МБОУ СОШ 3 Руководитель школьного музея: Шмойлова Ирина Ивановна.
Классификация методических изданий Требования к оформлению.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
Транксрипт:

Музейная практика Установочная конференция Основы музейного дела

Что такое музей? Так в древности назывался храм муз и вообще место, посвященное музам, т. е. науке, поэзии и искусству. Так в древности назывался храм муз и вообще место, посвященное музам, т. е. науке, поэзии и искусству. /Ф.А. Брокгауз и И.А. Ефрон/

Что такое музей? Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес). Учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь (памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес). /Ожегов С.И./

Направления работы музея Научно-фондовая работа Научно-фондовая работа Экспозиционная работа Экспозиционная работа Научно-просветительная деятельность Научно-просветительная деятельность *Издательская деятельность *Издательская деятельность

Типы музеев Литературный Литературный Исторический Исторический Художественный Художественный Естественно-исторический Естественно-исторический Технический Технический Комплексный Комплексный

Функции музея Выявление памятников культуры Выявление памятников культуры Комплектование Комплектование Учет Учет Изучение Изучение Научное описание Научное описание Хранение Хранение Использование Использование

Структура музейного фонда Основной Основной Научно-вспомогательный Научно-вспомогательный Обменный Обменный Временного хранения Временного хранения

Музейный предмет и музейный экспонат Музейный предмет – источник для добывания знаний Музейный предмет – источник для добывания знаний Музейный экспонат - активный воздействующий элемент экспозиции (передаёт знания и возбуждает эмоции) Музейный экспонат - активный воздействующий элемент экспозиции (передаёт знания и возбуждает эмоции) Музейная коллекция – совокупность музейных экспонатов Музейная коллекция – совокупность музейных экспонатов

Музейные предметы Вещевые Вещевые Вещевые Письменные Письменные Письменные Изобразительные Изобразительные Изобразительные Фото Фото Фото Фоно Фоно Фоно Кино Кино Кино

Музейный предмет. Арматурный список Ф.М. Достоевского

Письменно-вещевой музейный предмет Листок с факсимиле Ф.М. Достоевского, раздававшийся участникам траурной процессии

Фотография как музейный экспонат Сибирский писатель Г.А. Вяткин с братьями Буниными (слева Иван, справа Юлий). Москва, начало XX века Сибирский писатель Г.А. Вяткин с братьями Буниными (слева Иван, справа Юлий). Москва, начало XX века

Предмет мебели как музейный экспонат Угловой диван из дома известного петербургского архитектора А.И. Штакеншнейдера /Омский государственный музей им. Ф.М. Достоевского/

Изобразительный музейный предмет Литография. Вид с Ивановской колокольни, 1884 год (музей А.П. Чехова)

Экспозиция П ринципы и порядок размещения экспонатов и вспомогательных материалов, выставленных для обозрения по определённой системе

Компоненты экспозиции экспонаты экспонаты (подлинные и муляжи) научно-вспомогательные материалы научно-вспомогательные материалы

Научно-вспомогательные материалы гипертексты (тексты, сопровождающие экспонаты); гипертексты (тексты, сопровождающие экспонаты); этикетаж (пояснения к экспонатам); этикетаж (пояснения к экспонатам); заголовки; заголовки; суперграфика (элементы дизайнерского оформления экспозиции); суперграфика (элементы дизайнерского оформления экспозиции); фонокомментарии; фонокомментарии; указатели (планы, схемы расположения экспозиции, передвижения по ней). указатели (планы, схемы расположения экспозиции, передвижения по ней).

Экскурсия Целенаправленный осмотр музея посетителями, раскрывающий содержание музейной экспозиции. Целенаправленный осмотр музея посетителями, раскрывающий содержание музейной экспозиции.

Виды экскурсий Классификация: По объему информации По объему информации По объему информации По объему информации По целевому назначению По целевому назначению По целевому назначению По целевому назначению По месту проведения и объектам показа По месту проведения и объектам показа По месту проведения и объектам показа По месту проведения и объектам показа По социально-демографическому составу экскурсионных групп По социально-демографическому составу экскурсионных групп По социально-демографическому составу экскурсионных групп По социально-демографическому составу экскурсионных групп

По объему информации Обзорные Обзорные Тематические Тематические Цикл экскурсий Цикл экскурсий

По целевому назначению Общеобразовательные Общеобразовательные Учебные Учебные Специальные Специальные

По месту проведения и объектам показа Экскурсии по музею Экскурсии по музею Экскурсии по музейному комплексу Экскурсии по музейному комплексу

По социально-демографическому составу групп Возраст Возраст Профессиональная принадлежность Профессиональная принадлежность Цель посещения Цель посещения Место жительства Место жительства

Этапы подготовки экскурсии Определение темы, цели и характера экскурсии Определение темы, цели и характера экскурсии Изучение источников и литературы Изучение источников и литературы Отбор объектов экскурсионного показа Отбор объектов экскурсионного показа Разработка маршрута экскурсии Разработка маршрута экскурсии Написание текста экскурсии Написание текста экскурсии Выбор методов ведения экскурсии Выбор методов ведения экскурсии

Проведение экскурсии Вступление (цель и значимость экскурсии, основные вопросы, объяснение маршрута) Вступление (цель и значимость экскурсии, основные вопросы, объяснение маршрута) Основная часть (собственно текст экскурсии) Основная часть (собственно текст экскурсии) Заключение (выводы по теме экскурсии, значимость конкретных музейных экспонатов, вопросы посетителей) Заключение (выводы по теме экскурсии, значимость конкретных музейных экспонатов, вопросы посетителей)

Методы ведения экскурсии Показ Рассказ Беседа Игра Выступления участников экскурсии Выступления очевидцев событий

Рекомендации к проведению экскурсии экскурсия разделяется на элементы, каждый из которых заканчивается выводом; экскурсия разделяется на элементы, каждый из которых заканчивается выводом; по окончании экскурсии даётся общий вывод; по окончании экскурсии даётся общий вывод; переход от одной подтемы к другой, от одного экспоната к другому должен быть обоснован логически или эмоционально переход от одной подтемы к другой, от одного экспоната к другому должен быть обоснован логически или эмоционально

Формы зачета по музейной практике Вариант 1. Дневник музейной практики Дневник музейной практики 2 варианта полной экскурсии по одной экспозиции для разных категорий групп (например, для 5 и 11 класса) 2 варианта полной экскурсии по одной экспозиции для разных категорий групп (например, для 5 и 11 класса)

Формы зачета по музейной практике Вариант 2. Дневник музейной практики Дневник музейной практики Разработка цикла тематических экскурсий (например, Поэты Серебряного века, Пушкинская Москва, Литературный Арбат и его окрестности и т.п.) Разработка цикла тематических экскурсий (например, Поэты Серебряного века, Пушкинская Москва, Литературный Арбат и его окрестности и т.п.)

Формы зачета по музейной практике Вариант 3. Дневник музейной практики Дневник музейной практики Устный зачет по вопросам Устный зачет по вопросам

Формы зачета по музейной практике Вариант 4. Дневник музейной практики Дневник музейной практики Ваш вариант творческого задания (уточнить у руководителя практики) Ваш вариант творческого задания (уточнить у руководителя практики)

Оформление дневника музейной практики Название музея Название музея Адрес Адрес Дата и время посещения Дата и время посещения Общая характеристика Общая характеристика Основа и логика экспозиции Основа и логика экспозиции Личное впечатление Личное впечатление

Оформление плана экскурсии 1. Шапка экскурсионной разработки Цель экскурсии Цель экскурсии Метод проведения экскурсии Метод проведения экскурсии Основные категории слушателей Основные категории слушателей Время проведения экскурсии Время проведения экскурсии

Оформление плана экскурсии 2. Ход экскурсии Текст экскурсии Демонстрируемый экспонат Примерное время

Оформление плана экскурсии 3. Дополнительные сведения Вспомогательный материал (слайды, карты, иллюстрации) Вспомогательный материал (слайды, карты, иллюстрации) Литература, использованная при подготовке к экскурсии Литература, использованная при подготовке к экскурсии

Библиография Выставочная деятельность музеев и картинных галерей. - М., Выставочная деятельность музеев и картинных галерей. - М., Музей и школа. Пособие для учителя. - М., Музей и школа. Пособие для учителя. - М., Музейная эстетика и архитектура музеев. - М., Музейная эстетика и архитектура музеев. - М., Основы экскурсионного дела в музеях. - М., Основы экскурсионного дела в музеях. - М., Музейный всеобуч. Научно-практические рекомендации. – М., Музейный всеобуч. Научно-практические рекомендации. – М., 1989.

Желаем удачи в прохождении музейной практики!