«Школа Здоровья» -забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка- ….это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества. В.А. Сухомлинский
Цель: сформировать у учащихся начальных классов положительную мотивацию к сохранению своего здоровья. Гипотеза: при применении здоровьесберегающих технологий нет отрицательной динамики здоровья школьника.
Модель здорового выпускника начальной школы: Физический аспект здоровьяУмеет преодолевать усталость, владеет доступными возрасту двигательными умениями и навыками, соблюдает правила личной гигиены. Интеллектуальный аспект здоровьяПроявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость Нравственный аспект здоровьяЧестен, самокритичен. Социальный аспект здоровьяКоммуникабелен Эмоциональный аспект здоровьяУравновешен
Характеристика объекта
Направления работы УрокВнеклассная работа Работа с родителями Мониторинг Кружок «Школа здоровья». Классные часы. Спортивные соревнования. Практикумы Беседы. Тематические собрания. Совместная деятельность Учебно-игровые моменты. Физкультминутки Дыхательная гимнастика. Паузы психологической разгрузки Входной. Промежут очные. Итоговый Создание территории здоровья классного кабинета.
Условия для реализации эксперимента Готовность детей к разным формам сотрудничества. Готовность родителей к сотрудничеству Готовность к сотрудничеству школьного медицинского работника Готовность к сотрудничеству социального педагога. Частичное оборудование кабинета Поддержка педагогического коллектива школы.