ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
ЧАСТЬ 1 Особенности системы оценки Измерительные материалы для итоговой оценки Математика Русский язык Итоговые комплексные работы ЧАСТЬ 2 Литературное чтение Иностранный язык Окружающий мир Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
Ориентация образовательного процесса на результат Ориентация образовательного процесса на результат Индивидуальный, социальный, государственный заказ системе образования - обобщенный «портрет«портрет выпускника начальной школы» Конкретизация заказа для участников образовательного процесса: - развитие личности учащихся, - планируемые результаты освоения ОО Программы. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение «обязательного минимума содержания образования», а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом (универсальных и предметных) Вовлечение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность результатов обучения.
Основные результаты начального общего образования сформированные универсальные и предметные способы действий, опорная система знаний, обеспечивающие возможность продолжения образования; основы учебной самостоятельности - способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, по- знавательной, эмоциональной, волевой, саморегуляции.
От чего зависит учебная самостоятельность? От того, как устроена система оценки: насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования.
комплексный подход к оценке результатов (предметные, метапредметные, личностные); содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; накопительная система оценивания индивидуальных достижений (портфолио); уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно- познавательные и учебно-практические задачи; Отличительные особенности системы оценки
оценка динамики образовательных достижений учащихся; сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование стандартизированных и нестандартизированных методов; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации.
Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов Оценка личностных результатов
Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов Оценка метапредметных результатов
ОбъектоценкиПредметоценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств содержания предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов Оценка предметных результатов
Механизмы оценивания Внешняя оценка Проводится внешними по отношению к школе службами, уполномоченными вести оценочную деят-сть. В рамках аттестации педагогов; аккредитации ОУ; мониторинговых исследований качества образования. Внутренняя оценка Это оценка ребенка, учителя, школьного психолога, администрации и т. д. Выражается в текущих и итоговых отметках учителей, самооценке учащихся, в результатах наблюдений, в решении педсовета школы. Подход с позиции управления образованием для обеспечения качества образования включает в себя как внутреннюю, так и внешнюю оценку, построенные на одной и той же содержательной и критериальной основе.
Оценка уровня сформированности предметной грамотности Уровни выделяются как этапы-уровни присвоения культурных средств (способов действий): формальный 1-й уровень – формальный – освоение внешней стороны образца (алгоритма, правила); предметный(базовый) 2-й уровень – предметный (базовый) – освоение существенного предметного основания (внутренней формы) способа действия; функциональный (повышенный) 3-й уровень – функциональный (повышенный) – способность использовать, преобразовывать знание (способ действия) для решения задач в новых условиях, новых структурах действия.
Примерные задания и оценка итоговых работ Математика Русский язык
Ответы по математике 13 – 3 столовые ложки; 14 – на 20 см; 16 – 1) 90х4=360 (м) 90 х 4 : 36 = 10 (мин) 2) 360:36=10 (мин); Ответ: 10 (мин) 17 – ответ 2) 6 полок.
Ответы по русскому языку 2 задание: 3) В этом слове букв больше, чем звуков 3 задание: 6 задание: слова объединены в три группы: 1) нора, дятел, дерево; 2) лисица, зимний, мостик; 3) погрузка, пришкольный, бездомный Количество слогов в слове Количество звуков и букв совпадает Количество звуков и букв не совпадает один слог взгляд, грибёж, соль два слога якорь, вишнятополь, яма