Жизнь и творчество Феофана Грека. Подготовила: Подготовила: ученица 7 «А» класса ученица 7 «А» класса Белякова Анна. Белякова Анна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиция иконописи на Руси. Истоки древнерусской иконописи Византийские Византийские Традиции эллинизма Традиции эллинизма Сирийские, коптские, сербские,
Advertisements

ФЕОФАН ГРЕК и его живопись. Дунай Людмила Николаевна Учитель технологии и изо. Учитель технологии и изо. МОУ «СОШ 1»г. Гурьевска МОУ «СОШ 1»г. Гурьевска.
Иконы Феофана Грека ( )* Великий византийский и русский иконописец, миниатюрист и мастер монументальных фресковых росписей.*
Иконопись План конференции Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Сообщения о биографии мастеров древнерусского искусства Особенности.
Выполнила ученица 10 «Б» класса Сокирко Виктория Преподаватель: Демидова Н.А.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК: ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ВЫПОЛНИЛА: БОРЩЕВСКАЯ Ю. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ПРОВЕРИЛА: ТИМОШКОВА Т.Н. ФЕОФАН ГРЕК.
Феофан Грек Приготовила: Ученица 10 класса Каленюк Оксана Преподаватель: Магомедова Т.В год.
Творчество Андрея Рублева.. Биография Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям.
Андрей Рублев Скорее всего, родился он в Московском княжестве(по другим сведениям в Великом Новгороде вероятно в конце 1370-х гг., из-за прозвища «Рублёв»
«ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. познакомиться с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон;
Культура Руси в вв.. План урока 1.Живопись Руси вв. 2.Литература Руси вв.
Феофан Грек около 1340 – после 1405 Святитель Собор Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.
МОУ « Писарёвская СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.. выявить художественные средства и приемы написания икон; проиллюстрировать работу иконами веков;
Творчество Феофана Грека. Работа в Новгороде. Феофан Грек поселился в Новгороде в 1370 году. В 1378 году он начал работу над росписью церкви Спаса Преображения.
Культура древнерусского государства XIV-XV веков. «Троица» Андрея Рублёва - символ национального единства русского народа Любовью и единением спасёмся.
Древнерусская живопись Урок МХК в 10 классе Учитель М.В. Хлебникова.
ИКОНОПИСЬ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Период XIV-XV вв – период наивысшего расцвета древнерусской иконописи Представления о реальном человеке и ценности.
Знаменитые мастера.. Расцвет иконописи в России приходится на 14 – 15 вв, когда Россия, еще полностью не освободившись от монголо - татарского ига, старалась.
Ученик 10 класса Захаров Дмитрий. Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона.
Новгородская живопись Феофан Грек Автор: Булычева Ксения 11А.
Транксрипт:

Жизнь и творчество Феофана Грека. Подготовила: Подготовила: ученица 7 «А» класса ученица 7 «А» класса Белякова Анна. Белякова Анна.

План. Биография. Техника выполнения работ. Фреска. Святые Феофана Грека. Заключительное слово.

Биография. ФЕОФАН ГРЕК (ок после 1410), греческий художник, много работавший на Руси; наиболее значительный из всех когда-либо живших греческих живописцев. В 70 -х годах 14 века приехал в Новгород. Первая из сохранившихся работ на русской земле – роспись церкви Спаса на Ильине улице в Новгороде

Техника выполнения работ Феофан грек вышел из традиций ранней палеологовской художественной культуры. Он не любит ярких, пёстрых красок. Его гамма очень скупа и сдержанна, приближается порой к монохромной. Он даёт фигуры на серебристо- фиолетофых и серовато-голубых фонах. Лики- оранже-коричневого тона, одеяния он окрашивает в бледно-жёлтые, жемчужно-белые, серебристо-зелёные тона

Фрески Во фресках Феофана каждая фигура живёт обособленной жизнью. Изображаемая чаще всего во фронтальной позе, она имеет в себе, что-то резкое, порывистое. Его творчеству присуще асимметричная расстановка фигур, чередование фигур с полуфигурами и многофигурными сценами.

. По сравнению с благостной гармонией искусства Андрея Рублева (которого, как одного из младших сотрудников Феофана по созданию иконостаса Благовещенского собора, с полным правом можно считать его учеником) стиль греческого мастера беспокоен и суров. Стиль этот как бы открывает благочестивому «умному зрению» не идеальные цели, а сам процесс молитвенно-аскетического «духовного делания», не самоуглубленный покой, взыскующей высших, «горних» истин. Иоанн Предтеча

Святые Феофана Грека Они отличаются индивидуальными характеристиками. Его Ной, Мельхиседек, Акакий, Агафон, Макарий Египетский – все эти образы воспринимаются как портреты, портреты чисто реалистического толка. Но святым Феофана присуще одна общая черта – суровость.

. Заключительное слово Письмо Епифания Премудрого архимандриту тверского Спасо- Афанасиева монастыря Кириллу (ок. 1415) : «Когда я жил в Москве, там проживал и преславный мудрец, философ зело хитрый Феофан, родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец, который собственною рукой расписал много различных церквей каменных, какие имеются по городам: в Константинополе и Халкидоне, и в Галате (квартал Константинополя) и в Каффе (ныне Феодосия), и в Великом Новгороде, и в Нижнем (Новгороде)… в Москве им расписаны три церкви. Эти слова ярко свидетельствуют о том необычном, новаторском впечатлении, которое производило на Руси и искусство Феофана и сама его творческая личность: ведь он, впервые в древнерусском обиходе названный не только «изографом» (т. е. собственно художником), а «философом»