Презентация учебно-методического проекта «МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ МОУ гимназия 28 г. Кострома АВТОР: ЕВДОКИМОВА Е.М. УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ СВОЁ « Я »… АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект представляет собой попытку классификации молодежных субкультур как возникших давно, так и совсем новых. В работе выделены типичные черты любой субкультуры, исследованы формы протеста отдельных субкультур, проведено анкетирование учащихся старших классов о причинах выбора субкультур, сделан вывод о том, что субкультура является неотъемлемой частью общества.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСШИРЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КРУГОЗОРА ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И УВАЖЕНИЯ К ДРУГИМ КУЛЬТУРАМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ НАУЧИТЬ ИЗВЛЕКАТЬ НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НАУЧИТЬ РАССУЖДАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ ПОЛУЧЕННУЮ ИНФОРМАЦИЮ, АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ВОСПИТАТЬ ЧУВСТВО ВЗАИМОПОМОЩИ И НЕРАВНОДУШНОГО ОТНОШЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО И ПОИСКОВОГО ЧТЕНИЯ НАУЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС СУБКУЛЬТУРА – ЭТО БЕГСТВО ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ ИЛИ САМА ЖИЗНЬ? ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УЧАЩИМИСЯ СКОЛЬКО ИНТЕРЕСОВ, СТОЛЬКО И СУБКУЛЬТУР СУБКУЛЬТУРА НАЧИНАЕТСЯ С ПРОТЕСТА… ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ВЫБИРАЮТ СУБКУЛЬТУРУ?
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ( 1 ) 1 НЕДЕЛЯ ВВОДНАЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ГРУППАМ, ВЫБОР ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБСУЖДЕНИЕ ЗАДАНИЙ 1 ГРУППА СОБИРАЕТ ИНФОРМАЦИЮ О СУБКУЛЬТУРЕ, ПРОВОДИТ ИХ КАЛССИФИКАЦИЮ ПО ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ВЫДЕЛЯЕТ НОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ИХ ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ 2 ГРУППА ИССЛЕДУЕТ ФОРМЫ ПРОТЕСТА ОТДЕЛЬНЫХ СУБКУЛЬТУР 3 ГРУППА РАЗРАБАТЫВАЕТ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ( 2 ) 2 НЕДЕЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1 ГРУППА ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ И СВОДИТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ В ЕДИНУЮ ГРУППУ, ГОТОВИТ ПРЕЗЕНТАЦИЮ 2 ГРУППА ДЕЛАЕТ ВЫВОДЫ И ГОТОВИТ БУКЛЕТ 3 ГРУППА ПРОВОДИТ АНКЕТИРОВАНИЕ И ОБРАБАТЫВАЕТ ПОЛУЧЕННЫЕ ДАННЫЕ В ВИДЕ СХЕМЫ 3 НЕДЕЛЯ ОТЧЕТНАЯ - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ: ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «СКОЛЬКО ИНТЕРЕСОВ, СТОЛЬКО СУБКУЛЬТУР…» ПРЕЗЕНТАЦИИ ПО ТЕМЕ «СКОЛЬКО ИНТЕРЕСОВ, СТОЛЬКО СУБКУЛЬТУР…» БУКЛЕТЕ «СУБКУЛЬТУРА НАЧИНАЕТСЯ С ПРОТЕСТА» БУКЛЕТЕ «СУБКУЛЬТУРА НАЧИНАЕТСЯ С ПРОТЕСТА» АНКЕТЫ И СХЕМЫ «ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ВЫБИРАЮТ СУБКУЛЬТУРУ» АНКЕТЫ И СХЕМЫ «ПОЧЕМУ ПОДРОСТКИ ВЫБИРАЮТ СУБКУЛЬТУРУ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ТЕСТ 1 «НАЗОВИ СУБКУЛЬТУРУ» ТЕСТ 1 «НАЗОВИ СУБКУЛЬТУРУ» ВИДЫ РАБОТ: ЧТЕНИЕ И СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АУДИРОВАНИЕ ТЕСТ 2 «ТЕСТ-ЗАГАДКА» ВИДЫ РАБОТ: ПОДБЕРИТЕ СООТВЕТСТВИЯ НАЗВАНИЙ СУБКУЛЬТУР И КАРТИНОК ОПИШИ СУБКУЛЬТУРУ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ БУКЛЕТА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Гроза О.Л. New Millenium English.: учебник английского языка для 10 класса общеобразовательной школы. – Обнинск, 2000 Кузовлев В.П. Учебник английского языка для классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2201 Учебный текст «Теории субкультур» (Методическая разработка МО иностранных языков МОУ гимназия 28 г. Кострома, 2000) Браво: журнал 22,32/2001; 19,26/2007; 9,10,15,31/2008 Speak out: журнал 2004, 2006,2008 Macmillan English Dictionary for advanced learners. – Oxford, 2006 Электронная книга «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2007 ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ru. wikipedia. org /wiki/ google. ru
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЕВДОКИМОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОУ ГИМНАЗИЯ 28 ГОРОД КОСТРОМА ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: