МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год
Василий Васильевич Кандинский ( ) русский живописец и график основоположник, теоретик абстрактного искусства участник организации общества «Синий всадник» Института художественной культуры (Инхука) В и с 1921 жил за границей
Период раннего творчества яркие красочные пейзажи, иногда с романтически- символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903) в 1900 увлекался русской стариной; в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) в частях работах развивались ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). работал в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу
Возникновение абстрактных произведений в 1910 создал первое абстрактное произведение полотна группировались по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции» большое внимание художник уделял графике, в особенности гравюре на дереве участник множества русских и европейских выставок в 1913 в Берлине книга «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом работ Кандинского ( )
Русские годы в 1916 посетил Швецию, в 1917 Финляндию после Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность: был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии при Музейном бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса в январе 1921 Кандинский покинул Институт из-за внутренних разногласий в декабре 1921 был откомандирован в Берлин для организации там филиала Академии и установления культурных связей с другими странами
Переезд в Германию в 1922 Кандинского пригласили преподавать в школу «Баухауз» в живописи и графике Кандинский обратился к воплощению своеобразных космологический идей, интерес к которым возник у него еще в России (графическая серия «Малые миры», 1923) в вместе с художниками Л.Фейнингером, А.Г.Явленским, П.Клее вошел в объединение «Синяя четверка» в 1926 Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира в 1928 принял немецкое подданствов1920-е гг. художник достигает всемирного признания, его персональные выставки и выставки «Синей четверки» прошли во многих музеях и галереях в странах Европы и США
Во Франции после закрытия нацистами школы «Баухауз» (1932) переехал в Берлин, а оттуда во Францию экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в гг.; композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж в 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф.А.Гартмана в ноябре-декабре 1944 состоялась его последняя прижизненная персональная выставка в Париже
Вывод: Кандинский В.В внёс высочайший вклад в историю развития русской живописи.