Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Федеральные государственные образовательные стандарты Универсальные учебные действия.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения основных образовательных программ (ООП) к результатам освоения основных образовательных программ (ООП)

Структура ООП (основной образовательной программы) примерные программы формирования универсальных учебных действий (УУД) примерные программы формирования универсальных учебных действий (УУД) примерные программы отдельных учебных предметов примерные программы отдельных учебных предметов программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы примерная программа воспитания примерная программа воспитания

Условия реализации ООП кадровые кадровые финансовые финансовые материально технические материально технические формирование УУД (универсальных учебных действий), метапредметных учебных действий формирование УУД (универсальных учебных действий), метапредметных учебных действий

Универсальные учебные действия ( в широком значении) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

Универсальные учебные действия ( в узком психологическом значении) Совокупность способов действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Виды УУД личностные (самоопределение, смыслообразование и др.) личностные (самоопределение, смыслообразование и др.) регулятивные (действия, обеспечивающие организацию своей учебной деятельности) регулятивные (действия, обеспечивающие организацию своей учебной деятельности) познавтельные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы) познавтельные (общеучебные, логические, действия постановки и решения проблемы) коммуникативные (действия, обеспечивающие общение, взаимодействие и сотрудничество) коммуникативные (действия, обеспечивающие общение, взаимодействие и сотрудничество)

Задание для самоконтроля: Определите вид учебного действия: 1) определение функций участников проекта; 2) умение полно и точно выражать свои мысли; 3) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; 4) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме;

Задание для самоконтроля: 5) умение провести классификацию объектов; 6) умение выделить нравственный аспект поведения; 7) составление плана и последовательности действий; 8) прогнозирование результата деятельности; 9) умение ориентироваться в социальных ролях; 10) выдвижение гипотез и их обоснование.

Функции УУД Формируют психологические способности = обеспечивают возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения Создают условия для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию

УУД составляют основу для выбора структуры и объема содержания выбора приемов, методов (технологий), форм обучения построения целостного образовательно-воспитательного процесса

Метапредметные (метапознавательные) учебные действия умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью Пример: определить стратегию решения задачи, составить план решения

Задание для самоконтроля: Различите универсальные и метапредметные учебные действия: 1) составление плана действий и планирование эксперимента по физике; 2) запоминание фактического материала и выделение необходимой информации; 3) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и определение хода решения задачи на основе анализа условия.

Задание для самоконтроля: Различите универсальные и метапредметные учебные действия : 4) планирование работы по проекту; 5) составить математическую модель реального процесса; 6) вычисление отношения величин; 7) распределение обязанностей (ролей) внутри группы; 8) проведение аналогии; 9) метод доказательства «от противного»; 10) осуществление выбора материала для изучения.

Задание для самоконтроля: Для каждого этапа урока определите вид УУД Этапы учебной деятельности: 1) Учебные мотивы 2) Учебная цель 3) Учебная задача 4) Учебные действия и операции 5) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Виды УУД, соответствующие данному этапу:

Требования стандарта базисный учебный план базисный учебный план фундаментальное ядро фундаментальное ядро программа формирования УУД программа формирования УУД планируемые результаты планируемые результаты

Образовательный процесс Требования стандарта Требования стандарта Примерные предметные программы Примерные предметные программы Авторские программы (УМК) Авторские программы (УМК) Рабочая программа по предмету Рабочая программа по предмету Рабочая программа учителя Рабочая программа учителя Программа внеурочной деятельности школьника Программа внеурочной деятельности школьника Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители Система оценки: критерии, процедуры, методы, измерители

Процесс обучения ( дифференцированный и индивидуальный подход на основе деятельностного метода ) содержание учебной деятельности содержание учебной деятельности характеристики учебной деятельности характеристики учебной деятельности что вместе определяет зону ближайшего развития УУД