Инициативные проекты как средство управления изменениями в образовании Красносельского района проект
Словарь проекта u Инициатива (франц. initiative, от лат. initium - начало), почин, первый шаг в каком-либо деле, побуждение к началу какого-либо дела; способность к самостоятельным активным действиям. u Педагогическая инициатива – инициатива, связанная с выдвижением новых идей или форм деятельности в области образования. u Инициативная команда (школьная, межшкольная) - команда профессионалов-единомышленников, открытая новым идеям и инициативам, готовая вступать во взаимодействие для продвижения новых идей и инициатив. u Конкурс (от латинского concursus, буквально - стечение, столкновение, встреча), соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников u Тендер - открытые торги, к участию в которых приглашаются все желающие фирмы и организации. u Проект - (от лат. projectus, букв. брошенный вперед), замысел, план.
Инициативный проект Стратегический документ Инициативная команда Форма деятельности Гарантирова нное достижение поставленны х целей Проблемы, идеи, цели, задачи, участники, действия, ресурсы Субъекты разработки и осуществления проекта
Цель: выращивание практики управления изменениями в муниципальной системе образования посредством инициативных проектов Результат: технология управления изменениями в муниципальной системе образования
Критерии эффективности критериипоказатели Актуальность u Направленность инициативных проектов на решение проблем учебно-воспитательного процесса. u Соответствие тематики проектов приоритетным направлениям. Социальная значимость u Доля инициативных проектов, имеющих социальную или социокультурную направленность. Открытость МСО u Степень участия муниципального сообщества в проекте Инвестиционная привлекательность u Количество проектов, поддержанных администрацией и представителями бизнес- сообщества. u Объем привлеченных финансов Технологичность проекта u Наличие механизма управления проектом и контроля за его реализацией и результатами.
Цикл управления изменениями Сбор и анализ информации Учет, контроль и анализ результатов проектной деятельности Инициация проектной деятельности в ОУ Определение направлений изменений в МСО Организация работы по реализации проектов Определение приоритетности инициативных проектов
Каскадное обучение Ресурсное обеспечение: Сайт проекта Научно-методическое сопровождение Сетевой клуб ИК ОУ Координационный совет МСО Противоречия Проблемы Направления инициатив Стратегическая команда ИК ОУ Коллективы ОУ Предварительная экспертиза Тендер Инициативные проекты Механизм управления инициативными проектами
Субъекты управления изменениями u.u. u Инициаторы и исполнители локальных проектов u Активные участники локальных инициативных проектов u Выполнение цикла управленческих функций (от мотивационной до аналитико- диагностической) u Научно-методическое сопровождение инновации u Оказание общественной и финансовой поддержки инициатив Инициативные команды ОУ Учащиеся ОУ Служащие управления образования Проектная команда КОИПКРО Представители общественности
Основные риски от внедрения инновации Описание рискаМинимизация риска Кадровые риски: А) Недостаточная компетентность руководителей МСО в управлении изменениями и инициативных команд образовательных учреждений в проектной деятельности; Б) Сопротивление части педагогического сообщества нововведениям. Создание условий для мотивации (поддержка инициатив, научно-методическое сопровождение инициативных команд, участие проектов в других конкурсах, в т.ч. региональных и федеральных); Стимулирование образовательных учреждений (выделение муниципальных грантов) Финансовые риски: Администрация муниципального района не выполнит обещания профинансировать проект Заключение договора с Администрацией на финансирование проекта согласно смете; Поиск грантодателей среди бизне-сообщества района Социальные риски: Низкая социальная значимость тематики проектов Учет мнения социума при отборе победителей (участие в тендере представителей общественности, родителей, бизнес-сообщества и т.д.); в перспективе – привлечение общественного мнения на этапе определения приоритетов инициативных проектов.
Выгоды и эффекты Выгоды проекта: u Повышение профессиональной компетентности участников инициативных команд в проектной деятельности, в использовании ИК-технологий; u Привлечение в систему образования дополнительного финансирования; u Выявление и выращивание лидеров в образовании Красносельского района. Эффекты проекта: u Формирование основ мотивационного управления человеческими ресурсами в МСО; u Активизация процесса создания Интернет-представительств образовательных учреждений на образовательном портале Костромской области; u Появление ростков неформальных педагогических сетевых сообществ в районе; u Привлечение внимания общественности к проблемам образования за счет широкой социокультурной тематики проектов; u Появление элементов общественно-государственного управления в МСО Красносельского района.
Перспективы u Разработка модели мотивационного управления инновационными процессами в муниципальной образовательной системе. u Разработка новой практики повышения квалификации педагогов на основе инициативной проектной деятельности.
Интернет-представительства Управление изменениями
Характеристики проекта u Ограниченность по задачам и результатам по времени (срокам реализации) по ресурсам u Конкретность u Обоснованность u Целостность u Реализуемость
Эффекты проекта u Формирование основ мотивационного управления человеческими ресурсами в МСО; u Активизация процесса создания Интернет-представительств образовательных учреждений на образовательном портале Костромской области; u Появление ростков неформальных педагогических сетевых сообществ в районе; u Привлечение внимания общественности к проблемам образования за счет широкой социокультурной тематики проектов; u Появление элементов общественно-государственного управления в МСО Красносельского района.