Программа «Путь к здоровью» МОУСОШ 4 городского округа город Шарья 2008г.
Цель: Создать здоровьесберегающее пространство школы, способствующего качественному обучению, развитию и воспитанию учащихся Принципы работы: Принцип природосообразности. Принцип ненанесения вреда. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. Принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно- нравственного здоровья. Принцип непрерывности и преемственности; Принцип субъек-субъективного взаимоотношения с учащимися. Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. Принцип формирования ответственности учащихся и педагогов за свое здоровье. Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий.
Здоровье Духовно- нравственное Социально- психологическое Физическое Модель здоровья школьника
Экологическое пространство Эмоциональны й климат в школе Гигиенически е условия Здоровьесберегающ ая организация учебного процесса Структура здоровьесберегающей среды школы Культурологическое здоровьесберегающее пространство Здоров ье
Этапы реализации программы Подготовительный этап (май – август 2008 г) Проанализировать учебно-воспитательную работу школы, выявить проблемы. Наметить план для начального этапа осуществления программы. Основной этап (сентябрь2008 г – май 2012 г) Деятельность по созданию и развитию компонентов учебно- воспитательной системы. Наращивание ресурсов. Создание условий для открытости образовательного учреждения. Заключительный (май – август 2012 г) Анализ работы, диагностика результатов по выбранным критериям. Обобщение результатов, представление их в отчетах и публикациях.
Критерии эффективности программы: Критерий Желание учащихся посещать школу. Объем дневной нагрузки учащихся. Курящие школьники. Гигиеническое состояние школьных туалетов, состояние сантехники. Содержание уроков физкультуры, эмоциональная атмосфера уроков. Жизнь в школе после окончания уроков. Активность и заинтересованность школьников. Психологический климат в педагогическом коллективе. Внешний вид учеников, выходящих после уроков. Характер взаимоотношений учителя и ученика. Отношение к школе родителей. Состояние здоровья учащихся.
Применяемые технологии Медико-гигиенические технологии. Физкультурно- оздоровительны е технологии. Технологии обеспечения безопасности и жизнедеятельно сти. Здоровьесберегающ ие образовательные технологии. Стимулирующие технологии. Информационно -обучающие технологии. ТренингиТехнология игрового моделирования. Формы работы УрокЭлективный курс Спортивные секции. Спортивно- массовая работа Система тематических классных часов «Школа Здоровья»Сюжетно- ролевые игры. День Здоровья Врачебный контроль Социально- значимые дела и акции.
РискиПути преодоления Риски и пути их преодоления