Подготовили: Иванова С., Соколова Я., Ершова А. Ученицы 10 класса МОУ Спасская СОШ Руководитель: Шарахова Е.Н.
Проанализировать реформы 17 века, Проанализировать реформы 17 века, их связь с реформами Петра. их связь с реформами Петра. «Петр 1 застал в русском обществе преобразовательное настроение» В.О. Ключевский В.О. Ключевский
Ордин-Нащокин – государственный военный деятель, дипломат. Получил хорошее образование. Знал много языков. Участвовал в заключения перемирия в войнах со Швецией, Польшей. Возглавлял Посольский приказ. Ухудшение обстановки на Украине привело Ордина- Нащокина к опале в1672 году уходит в монастырь, где пишет исторические сочинения.
Выступил за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока; Выступил за расширение экономических и культурных связей со странами Западной Европы и Востока; Предложил сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков, ввести в России рекрутскую повинность; Предложил сократить дворянское ополчение, увеличить число стрелецких полков, ввести в России рекрутскую повинность; Попытался ввести элементы самоуправления, передав некоторые судебные и административные функции представителя посадского населения; Попытался ввести элементы самоуправления, передав некоторые судебные и административные функции представителя посадского населения; Отменил привилегии иностранных компаний предоставил льготы русским купцам; Отменил привилегии иностранных компаний предоставил льготы русским купцам; Основал ряд новых мануфактур; Основал ряд новых мануфактур; Установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой; Установлена почтовая связь между Москвой, Вильно и Ригой;
Голицын –князь, военный и государственный деятель. Был фактическим правителем России в период регентства царевны Софьи. Участвовал в Чигиринских и Крымских походах. Руководил Рейтарским, Посольским, Пушкарским приказами. Был одним из самых образованных людей своего времени знал несколько языков. После прихода к власти Петра был арестован и сослан.
При его поддержке в Москве было открыто Славяно-греко-латинское училище. При его поддержке в Москве было открыто Славяно-греко-латинское училище. Была отменена смертная казнь за «возмутительные слова» против власти. Была отменена смертная казнь за «возмутительные слова» против власти. Принимались указы, вводившие европейские формы быта. Принимались указы, вводившие европейские формы быта. Предлагал освободить крестьян от власти помещиков. Предлагал освободить крестьян от власти помещиков. Армию предлагал сделать наёмной. Армию предлагал сделать наёмной.
Ртищев государственный деятель, просветитель. Сопровождал царя в Польском походе. Участвовал в походах на Литву. Он был главой Литовского приказа. Руководил приказами Большого дворца и Тайных дел. Ртищев - один из деятельных участников «Кружка ревнителей благочестия».
Организовал приюты и госпитали для раненых. Организовал приюты и госпитали для раненых. Создал первую больницу в Москве для неимущих. Создал первую больницу в Москве для неимущих. Направлял западные образцы и научные знания на охрану жизненных основ отечественной старины. Направлял западные образцы и научные знания на охрану жизненных основ отечественной старины. Стремился к облегчению положения крестьян. Стремился к облегчению положения крестьян. Поддерживал церковные реформы патриарха Никона. Поддерживал церковные реформы патриарха Никона.
Вывод Вывод Мы проанализировали реформы 17 века, их связь с реформами Петра. Мы выявили, что многие реформы Петра схожи с реформами Ордин-Нащокина, Голицына, Ртищева.
Список литературы: 1. В.О.Ключевский «Исторические портреты» М.; 1991 стр. 107, 121, В.О.Ключевский «Исторические портреты» М.; 1991 стр. 107, 121, Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России века» М., 2003 стр Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России века» М., 2003 стр