Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Администрация ГО «город Махачкала Управление образования администрации ГО «город Махачкала» МБОУ «Начальная школа – Детский сад 66» Зам. директора по УВР.
МБОУ Маныч-Балабинская ООШ хутора Маныч- Балабинка Веселовского района Модель государственно-общественного управления и её представление на сайте школы.
Что надо понимать при организации ученического самоуправления © ОГБУ «РЦРО», Чистяков Ю.А., 2014.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Структура государственно-общественного управления МБОУ «СОШ 53».
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
МОУ Землянская СОШ с УИОП Модель государственно-общественного управления.
Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
МБОУ « Шурабашская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Транксрипт:

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Функции ученического самоуправления Самоактивизация – приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, вовлечение учащихся в управление новыми сферами деятельности. Организационное саморегулирование – устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру. Коллективный самоконтроль – самоанализ органами самоуправления и поиск более эффективных путей решения управленческих задач.

Три уровня системы школьного самоуправления: Классное ученическое самоуправление; Школьное ученическое самоуправление; Школьное соуправление

Структура классного ученического самоуправления По видам деятельности: Познавательная; Художественно-эстетическая; Спортивно-оздоровительная; Трудовая; Шефская; Информационная и т.п. Система временных органов самоуправления: «Советы дел», создающиеся под конкретные дела и проблемы класса.

Классное собрание Совет класса Штаб Комиссия Рабочие органы СоветГруппа

Варианты системы органов самоуправления в классе: 1. 1.«Город». Его подразделения: Мэр; Вице-мэр (староста, председатель учкома, председатель совета и т.п.); Отдел культуры; Отдел труда; Отдел спорта; Отдел науки; Отдел рекламы и пр. 2. «Дума». Её подразделения: Председатель; Спикер (староста, председатель учкома, председатель совета и пр.); Комитет знаний; Комитет порядка; Комитеты труда, спорта, культуры, печати и др.

Структура школьного ученического самоуправления Собрание учащихся школы Совет учащихся Совет старшеклассников (среди уч-ся 9-11 классов) Временные органы - Советы дел

1. 1.«Республика». Её подразделения: Президент; Парламент; Совет республики; Города- классы, в каждом городе – мэр «Школьная дума». Её подразделения: Глава думы; Министерства культуры, печати, информации, образования, спорта, труда; Министерство по связи с учителями; Министерство по связи с родителями; Младшее министерство. Варианты системы органов общешкольного самоуправления:

«Племя». Его подразделения: Вождь; Совет племени; Совет старейших; Совет мудрейших; Родовые общины – классы, в каждом общине – глава рода или старейшина. «Завод». Его подразделения: Директор завода; Цеха; Бригады; Отдел технического контроля; Конструкторское бюро; Профсоюзный комитет и др.

Школьное соуправление Совет школы Совет учащихся, педагогов, родителей Председатели самоуправляемых коллективов

ПРОГРАММА активизации и развития ученического самоуправления через бизнес-игру «Путь к успеху» Материал лицея 8 г. Ставрополя, призера 1-го Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления

Цель: развитие и активизация ученического самоуправления Задачи: Развитие организаторских навыков; Формирование у школьников активной жизненной позиции; Развитие таких качеств как самостоятельность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, аккуратность ведения документации; Воспитание у уч-ся способности работать в команде; Развитие практических навыков уч-ся в области экономики; Усиление демократических начал в управлении образовательным учреждением.

Девиз игры: «Приобретешь в игре, пригодится в жизни» Участники: учащиеся 5 – 11 классов Условия организации бизнес-игры: Обучение уч-ся, педагогов, администрации правилам и методике игры; Наличие стимулов (материальных и моральных) для уч-ся, педагогическо-административного персонала; Расширение функциональных обязанностей кл. руководителей, административных работников; Организация учета и контроля итогов работы каждого уч-ся и класса-фирмы; Организация наглядной информации о ходе и результатах деятельности ученического самоуправления

Организационно-методические подходы активизации ученического самоуправления Класс – самостоятельный субъект – фирма Администрация фирмы: директор, менеджеры, бухгалтер-кассир, секретарь референт, магистр группы экстренного реагирования – избирается сроком на 1 год путем тайного голосования Деятельность администрации фирмы подотчетна Совету директоров фирм Педагог-организатор – вице-президент Совета директоров – выполняет консультативные и направляющие функции Исполнительные службы: бюро занятости, рекламное агентство, координационный центр, банк, налоговая инспекция, управление имуществом, аудиторская служба, служба охраны порядка, арбитражный суд. Исполнительные службы:

Организация деятельности фирмы Выбор названия и девиза фирмы; Проведение выборов в администрацию фирмы; Разработка и утверждение Устава фирмы; Составление администрацией фирмы годового плана работы; Проведение плановых заседаний администрации фирмы (1 раз в месяц) по подведению итогов за прошедший период; Создание социальной программы фирмы; Выполнение классных и общешкольных работ.

Организационно-методическое сопровождение ученического самоуправления: Устав ОУ; Положение об ученическом самоуправлении; Положение о бизнес-игре – модели ученического самоуправления; Положение об общешкольной конференции; Положение о совете классных руководителей; Положение о попечительском совете ОУ.

Литература: Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003, 272 с. Лизинский В.М. Педагогическое, родительское и ученическое самоуправление. М.: Центр «Педагогический поиск», 2005, 160 с. Нечаев М.П. «Методика создания и развития системы школьного самоуправления» // Методист 4/2006, с Прутченко А.С., Новикова Т.Г. «Бизнес-игра – модель ученического самоуправления» // Методист 4/2006, с

Автор: Татаринцева Ирина Валерьевна, методист информационно-методического центра отдела образования администрации городского округа город Буй