ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010 г.
2
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г. (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373)
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования 4
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОНЯТИЯ «УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» СВЯЗАНО С ИЗМЕНЕНИЕМ ПАРАДИГМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В ИДЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Л ИЧНОСТНЫЕ УУД САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМОПОЗНАНИЕ И САМО- ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ СМЫСЛООБРАЗО- ВАНИЕ И СМЫСЛО- ПОРОЖДЕНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НРАВСТВЕННО- ЭТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Р ЕГУЛЯТИВНЫЕ УУ ДЕЙСТВИЯ Целеполагание Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция Контроль Коррекция Оценка
П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные Логические Постановка и решение проблем Постановка и решение проблем
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнёрами Умение слушать и слышать Умение слушать и слышать
Типовые задачи для оценки сформированности универсальных учебных действий
Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования
Виды оценивания стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание.
Портфолио Русский язык, иностранный язык, литературное чтение диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тему, аудиозаписи монологических и диалогических высказываний, «дневники читателя»
Портфолио Математика математические диктанты оформленные результаты мини- исследований, записи решения учебно- познавательных и учебно- практических задач, математические модели, аудиозаписи устных ответов
Портфолио Окружающий мир дневники наблюдений, оформленные результаты мини- исследований и мини-проектов, интервью, аудиозаписи устных ответов, творческие работы
Примерные задания и оценка итоговых работ Математика Русский язык Комплексная итоговая работа 1 класс1 класс, 4 класс, ПНШ4 класс ПНШ
Базисный учебный план
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты