Система РО Занкова Л.В.
1 сентября 1957 года в 172-й школе Москвы в экспериментальном первом классе (сначала одном-единственном) стали заниматься малыши, которым было суждено войти в историю. Именно с них на практике началась система развивающего обучения академика Л.В. Занкова. Через четыре года эксперимент стал массовым. Через четыре года эксперимент стал массовым. А с 1996 г. новая дидактическая система прочно вошла в жизнь российской школы.
Л.В. Занков ( )( ) Выдающийся ученый - психолог, педагог, создатель дидактической системы развивающего обучения. Н.В. Нечаева, руководитель ФНМЦ им. Л.В. Занкова. Автор курсов "Обучение грамоте", "Русский язык". Кандидат педагогических наук, профессор
Развивающая система обучения Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики. – цель обучения – достижение оптимального общего развития каждого ребенка; – задача обучения – представить учащимся широкую целостную картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;
дидактические принципы обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения учебного материала; целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.
типические свойства многогранность, многогранность, процессуальность, процессуальность, коллизии, коллизии, вариантность; вариантность; предметные методики по всем образовательным областям; различные формы организации обучения; система изучения успешности обучения и развития школьников. система изучения успешности обучения и развития школьников.
Многогранностъ учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьника; учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьника; метод обучения заключается в том, что системе, составляющих ее приемов, свойственны разнообразные функции; метод обучения заключается в том, что системе, составляющих ее приемов, свойственны разнообразные функции; в сферу учения вовлекается не только интеллект ученика, но и его эмоции и т. д. ; гибкость методики является выражением многогранности.
Процессуальность Ряд органически вытекающих друг из друга этапов, приводят к подлинному овладению знаниями, умениями, навыками на всех этапах учения за счет установления все новых и новых связей между материалами, изучаемым в данный момент, изучаемым ранее и тем, который предстоит изучать.
Коллизия Столкновение ранее полученных и новых знаний, мнений учащихся. Необходимо использовать противоречия, включая в учебный материал противоречивые факты, способы выполнения действий, и подводить учащихся к теоретическому осмыслению неизбежности противоречий. Это ведет к всплеску эмоций и стремлений, побуждает к поиску, вызывает интенсивную, работу мысли.
Вариантность Возможность многообразия приемов работы учителя и действий учеников с одних и тех же ситуациях. Это исключает жесткую регламентацию профессиональной деятельности учителя. Это означает необязательность регламентирования количества контрольных работ в течение года, объема записей в тетрадях учеников на каждом уроке и т. д., позволяет выбрать учителю оптимальный для данного класса темп деятельности, порядок изучения материала, отобрать задания для данного класса. Это означает необязательность регламентирования количества контрольных работ в течение года, объема записей в тетрадях учеников на каждом уроке и т. д., позволяет выбрать учителю оптимальный для данного класса темп деятельности, порядок изучения материала, отобрать задания для данного класса.
ГИМН ЗАНКОВЦЕВ (слова и музыка Л.В. Хрусталевой) В школу мы идем познать хитрую науку, Цифры, азбука, письмо вмиг прогонят скуку! А занковская система - чистое искусство - В нас поможет воспитать волю, ум и чувство. Припев: Мы, занковцы, непоседы, Не привыкли унывать! Все нам в жизни интересно, Все нам хочется узнать! В жизни трудно отстоять свою точку зрения, И ошибок избежать, и убрать сомнения. Мы научимся общаться с множеством детей И найдем за школьной партой преданных друзей Все нам хочется узнать! В жизни трудно отстоять свою точку зрения, И ошибок избежать, и убрать сомнения. Мы научимся общаться с множеством детей И найдем за школьной партой преданных друзей