Сетевой этикет (нетикет, сетикет) Николаева Татьяна Викторовна, к.п.н., заведующая кафедрой информатизации и ИКТ в образовании КОИПКРО
Николаева Т.В.2 Электронная почта Электронная почта (Electronic mail, англ. mail почта, сокр. ) cлужит для передачи текстовых сообщений в пределах Интернет, а также между другими сетями электронной почты. К тексту письма современные почтовые программы позволяют прикреплять звуковые и графические файлы, а также файлы программы. При использовании электронной почты каждому абоненту присваивается уникальный почтовый адрес, формат которого имеет Например: где earth имя пользователя, space.com имя разделительный символ "эт коммерческое".
Николаева Т.В.3 Правила ведения дискуссий «Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам» Когда вы используете телекоммуникации вы не можете жестикулировать, изменять тон, и выражение Вашего лица не играет никакой роли. Слова, только слова – это всё, что видит Ваш собеседник на экране монитора. Поставьте себя на место человека, с которым говорите. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Прежде чем отправить по электронной почте письмо подумайте, действительно ли адресат нуждается в нём. Если Вы ответите себе «нет», лучше не тратить его время. Когда вы ведёте разговор – по электронной почте или в конференции – можно легко ошибиться в толковании слов Вашего собеседника. Будьте вежливы в Сети, помните, что Ваш адресат тоже человек со своими чувствами и привычками.
Николаева Т.В.4 Правила оформления электронного письма 1.Всегда заполняйте поле «Отправитель», т.к. это позволяет идентифицировать Вас лучше, чем только лишь по одному адресу. 2.Всегда включайте поле «Тема» в Ваше сообщение, т.к. эта строка является ключом для поиска и сортировки электронных писем при просмотре почтового ящика. 3.Старайтесь всегда придерживаться темы письма. Если необходимо расширить круг обсуждаемых вопросов, то лучше послать сообщение новым письмом, с новой темой. 4.Не пишите весь текст сообщения в верхнем регистре (заглавными буквами). 5.Цитируйте оригинальное сообщение в объёме, достаточном для того, чтобы можно было правильно восстановить контекст ответа.
Николаева Т.В.5 Содержание сообщений 1.Разбивайте текст на абзацы. 2.Стройте фразы грамотно с точки зрения орфографии и грамматики. 3.Избегайте публичного «флейма», т.е. сообщений, отсылаемых в состоянии гнева, аффекта и плохого настроения. 4.Всегда используйте подпись в конце Ваших сообщений: она однозначно идентифицирует Вас. 5.Электронная почта – это связь с другими людьми, и для этого немного вежливости никогда не повредит.
Николаева Т.В.6 «Смайлики» (англ. smile – улыбка) Смайлик, если посмотреть на него, повернув голову на 90 градусов – рожица, сложенная из цифр, букв, знаков препинания и других клавиатурных символов. :-) улыбка :-))) хохот :-~) насморк :*) пьяный :-{) усатый :-[ вампир -:-) панк :-Q курит кричит :-( грусть :'-( плачет ;-) хитрец >:-( злится : 0 зевает :-)~ пускает слюнки :-* cъел горькое :'-) плачет от счастья :-& поклялся молчать O-) аквалангист =8-) носит очки