МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Мыслительная операция СРАВНЕНИЕ ВЫПОЛНИЛИ: ученицы 7 «А» класса Чистякова.
Advertisements

МОУ СОШ 1 г. п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской области Учебный проект Физика. Человек. Медицина. Авторы: Анюшева Ю. Русских О.
ТРИЗ – технология творчества. Теория Решения Изобретательских Задач позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям.
УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО ПО АЛГЕБРЕ ПРОЕКТ Выполнил ученик 9 класса Б МОУ СОШ 12 Кудряшов Александр Научный рук-ль: Бобылева О.С.
Разнообразие форм домашней работы учащихся по физике Учитель физики МОУ Нащёкинской СОШ Матюшин С.И.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Изобретательная деятельность Подготовила Афонина Т.В. Учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Леляевка»
Презентация проекта «Зачем нужна физика повару?».
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Тема презентации «Web-сайт по физике и внеклассной работе»
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
Структура занятий в «Школе будущего первоклассника» Учитель начальных классов МОУ СОШ 37 Бобылева Л. А.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
УМК по химии под редакцией Н.Е. Кузнецовой. При выборе УМК необходимо учитывать: Особенности общеобразовательного учреждения (статус учреждения) Уровень.
Работу по организации индивидуализации процесса обучения через вовлечение учащихся в работу предметных элективных профильных курсов представили на методическом.
Методы исследования в социальной работе Панькова Наталья Михайловна старший преподаватель кафедры философии ИСГТ.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Методы и приемы ТРИЗ для развития речи и творчества дошкольников Выполнила: Новикова Марина Сергеевна Воспитатель МДОУ д/с 32«Колосок»
Транксрипт:

МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель физики Кутузова Светлана Николаевна 2008 год

Цель презентации: представить деятельность учащихся 7 «а» класса на элективном курсе по физике и предъявить продукт этой деятельности – сборник задач. Актуальность работы Мы изучаем физику первый год, а умение решать задачи считается показателем знаний и умений в этом предмете, поэтому встреча с необыкновенной работой над задачами очень интересна и полезна для нашего будущего успешного обучения. Различного рода задачи и проблемы встречаются на протяжении всей человеческой жизни и, если мы будем компетентны, то решение их будет оптимальным. Этому мы начали учиться…

Информация об элективном курсе В третьем триместре группа учащихся нашего 7 «а» класса в количестве 11 человек посещала элективный курс «Решение занимательных задач» по физике. Некоторые из нас посещали также курсы: «Учимся мыслить» во втором триместре и «Как работают естествоиспытатели» в первом триместре. Эти занятия с нами проводила Светлана Николаевна Кутузова. Мы узнали, что задачи бывают: 1. Аналитические 2. Качественные 3. Графические 4. Творческие, изобретательские 5. Экспериментальные, исследовательские Мы изучили некоторые алгоритмы и приёмы решения и оформления задач, поняли, как анализировать результат. Мы решали на занятиях более сложные, чем на уроках задачи и это нам помогло более успешно справляться с домашними и контрольными работами. Мы поняли, что решение задачи – это процесс, а чтобы справиться с задачей, человек должен иметь достаточно знаний, трудолюбия, желания. Процесс решения в таком случае является увлекательным, а результат – ты справился с задачей! – вызывает удовлетворение и уважение к себе.

Задача должна быть кусачей, иначе она не задача. А. П. Камин На занятиях мы познакомились также с ТРИЗзадачами. ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. Творческие задачи –это задачи, не имеющие чётких механизмов решения. Чтобы решить такую задачу, применяются различные способы: метод проб и ошибок, а именно: «мозговой штурм», «морфологический анализ», «метод контрольных вопросов» и другие. Суть этих методов – повысить интенсивность выработки идей и перебора вариантов. Но это приводит к большим затратам времени на их анализ и выбор лучшего варианта.

TRIZLAND.RU Несколько занятий элективного курса проводились в кабинете информатики. Мы посетили удивительный сайт TRIZLAND.RU и поработали с содержанием, оформлением, решениями изобретательских задач. Вот примеры задач: «Здесь вам не равнина», «Баба Яга – костяная нога», «Почему не падают облака?»… Мы дали свои ответы на поставленные проблемы и отправили их на сайт, а затем открывали решения этих задач, данные другими посетителями сайта. Решения оказались разные – от очень простых, односложных до глубоких научных, а также обнаруживались и прикольные решения.

Как мы создавали свой задачник Мы решили создать свой пробный задачник Каждый из нас составил свою авторскую творческую задачу с физическим содержанием. Мы познакомились с придуманными задачами в группе. Каждый из нас оформил лист со своей задачей: название, иллюстрация, формулировка, авторское решение. Затем было предложено дать решение каждому из нас на каждую задачу. Вот какой у нас получился задачник! (прилагается и демонстрируется)

Сильное решение, что это? «Как без сплошного перебора вариантов выходить сразу на сильные решения проблемы?» Г. С. Альтшуллер Цель: экономия времени Задача: изучить принципы ТРИЗ, чтобы выходить на сильные решения Сильные решения – это: 1. решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам; 2. это решения, преодолевающие противоречия; 3. это решения, учитывающие конкретные особенности конкретных систем, а так же индивидуальные особенности, связанные с личностью конкретного человека, решающего проблему. этому нам предстоит учиться!!! Другие выводы:

А это мы: Мазова Настя Иванцова Алина Овсянникова Настя Мастерова Ира Чистякова Таня Самедов Рашад Алишзаде Вугар Леонгардт Настя Однокозова Аня Кулаев Коля Максимов Саша