Требования к предъявлению наглядности Подготовила Земская Елена Львовна Учитель ИЗО МОУ СОШ 2
динамика предъявления наглядности узнаваемость наглядности; время демонстрации; продуманный алгоритм видеоряда изображений; оптимальный размер наглядности; оптимальное количество предъявляемых изображений на экране;
общие рекомендации информация на экране должна быть структурирована; визуальная информация периодически должна меняться на аудиоинформацию; темп работы должен варьироваться; периодически должны варьироваться яркость цвета и /или громкость звука; содержание визуализируемого учебного материала не должно быть слишком простым или слишком сложным.
психолого-аппаратные приемы Приемами для создания логических ударений являются: изображение главного объекта более ярким цветом, изменение размера, яркости, расположения, выделение проблесковым свечением.
методических достоинствах компьютерного обучения способность компьютера моментально реагировать на введенную информацию для создания простейших обучающих программ в виде упражнений; компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения; компьютер лучше соответствует принципам индивидуального обучения; систематическое использование компьютера на уроке приводит к целому ряду важных последствий.
варианты применения ИКТ в образовательном процессе 1. Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации, и ученики для защиты проектов. 2. Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди. 3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).