Текст на г. Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО
Потребности личности Потребности семьи Потребности семьи Заказ (Потребности) общества Заказ (Потребности) общества Конституция Российской Федерации Закон об образовании ФГОС: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания Базовые национальные ценности. Единые содержательные линии. Конституция Российской Федерации Закон об образовании ФГОС: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания Базовые национальные ценности. Единые содержательные линии. Духовно-нравственное образование Урочная деятельность Внеурочная деятельность Дополнительное образование Воспитательная работа ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА Условия ресурсное обеспечение Условия ресурсное обеспечение
Открытая система: Система духовно- нравственного воспитания вход выход Ресурсы Требования Ограничения Личность ученика
Проект – целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.
Особенности проекта Направленность на достижение конечных целей и получение новых (уникальных) результатов. Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам. Ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения всех работ и проект в целом. Ограниченность требуемых ресурсов. Специфическая организация управления, опирающегося на работу проектных команд. Наличие оперативного управления разработкой и реализацией проектов на основе систем их контроля.
Жизненный цикл проекта Фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы и план ее реализации. Технологическая фаза, результатом которой является реализация системы. Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта
Последовательность шагов при планировании комплексного проекта введения инновации 1.Проанализировать состав изменений в образовательной системе и ресурсах, необходимых для введения инновации 2.Определить полный перечень единичных проектов (задач), необходимых для введения инновации 3.Интегрировать комплексный проект введения инновации в перечень уже реализуемых проектов (портфолио проектов)
4.Разработать содержание и планы реализации единичных проектов: Разбить единичные проекты на отдельные взаимосвязанные по содержанию пакеты работ, которые должны быть выполнены в рамках единичных проектов. Разбить пакеты работ на отдельные действия. Сформировать перечень всех действий, выполняемых по всем проектам Оценить полноту действий, особенно по задачам, относящимся к ресурсам. Определить очередность выполнения пакетов работ (если возможно, полного перечня действий) по всем единичным проектам. Составить план-график реализации ВСЕХ ПАКЕТОВ РАБОТ (если возможно, всех действий), реализуемых в рамках комплектного проекта, то есть всех единичных проектов. 5.Определить последовательность реализации единичных проектов с учетом их содержания, то есть выполняемых в их рамках работ по введению инновации6.Определить сроки реализации плана-графика единичных проектов и всего проекта введения инновации в целом с учетом того, что некоторые из проектов и работ будут выполняться параллельно
Вариант 4 структуры проекта 2 Технологическая карта