Оценка явления Холокост с помощью искусства. «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле». Б. Брехт
Цель урока: Понять с помощью произведений искусства, что такое Холокост? Задачи: Понять что такое Холокост? Почему мы изучаем это явление? Когда и где данное явление имело место? Какие произведения искусства рассказывают об этом? Какие средства выразительности применяют авторы произведений искусства, чтобы рассказать об этом явлении?
Словарь Холокост («всесожжение») - это преследование и массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны на протяжении годов Концентрацио́нный ла́герь («сосредоточение») термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания разных категорий граждан различных стран Гетто – часть города, окруженная колючей проволокой или стеной, где обязаны проживать этнические меньшинства Толерантность – терпимость
Алгоритм работы 1. Что, кто изображен на предложенной вам иллюстрации? 2. Найдите контрасты, противоречия, которые есть в данном произведении искусства. 3. Пространство изображения: первый, средний, задний план. 4. Какие эмоции и чувства вызывает произведение искусства, почему? 5. Композиция (над чем прежде всего сосредотачивается ваше внимание, почему)? 6. Какие средства выразительности применяет автор произведения (символы, знаки, предметы, жесты, движения, цветовые и световые эффекты, движение). 7. А как бы вы назвали памятник, почему? 8. Какую мысль хотел донести до нас автор, почему вы так думайте?
План работы с текстом О чем в представленном отрывке идет речь? Какие особенности, черты Холокоста, вы можете подтвердить строчками из текста? Какие чувства вы при этом испытали? Какие непонятные слова вам встретились? О чем вас заставил задуматься текст? Происходит ли похожие явления в наши дни? В чем это проявляется? Почему вообще происходит подобное?
Рефлексия В процессе урокаВсегдаНикогдаИногда 1. Старался узнать новое. 2. Старался задавать вопросы. 3. Захотел узнать об этом больше. 4. Работал с удовольствием в парах. 5. Работал с удовольствием в группе. 6. Работал с удовольствием индивидуально. 7. Действовал самостоятельно. 8. Нуждался в помощи учителя. 9. Не проявлял интерес к изучаемой теме. 10. Не хотел изучать материал. 11. Боялся неправильного ответа. 12. Был уверен в себе.
Домашнее задание – создать диаманту с понятиями «Мир» - «Война», «Ненависть – Любовь», «Разрушение» – «Созидание» Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.