Оценка явления Холокост с помощью искусства. «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле». Б. Брехт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная задача : Научиться анализировать образ героя.
Advertisements

Альфонс Доде (1840 – 1897) Рассказ « Маленький шпион »
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Презентация подготовлена к уроку чтения в 8 классе учителем русского языка и литературы Ермаковой Екатериной Яковлевной.
Чтение. Глубокое знакомство с текстом Определи тему исследования В.Одоевский сказка.
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Как работать с учебником? Основы духовно–нравственной культуры народов России Учебник для 5-го класса Светская этика © ООО «Баласс», 2012.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
(Название темы) Тема урока:. (вопрос, на который нужно найти ответ в конце урока)
Учитель русского языка и литературы МОБОУ СОШ 4 г.Рассказово Тамбовской обл. Заливина Ирина Борисовна Класс: 5 Тема урока: А. Платонов. Рассказ «Никита».
Тема урока: Слова - антонимы 1.Узнать, как называются слова с противоположным значением. 2.Научиться создавать пары слов. 3.Находить эти слова в тексте.
Автор: Малова С.В.– учитель истории, 2013 год МОУ «Рудногорская СОШ»
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Транксрипт:

Оценка явления Холокост с помощью искусства. «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле». Б. Брехт

Цель урока: Понять с помощью произведений искусства, что такое Холокост? Задачи: Понять что такое Холокост? Почему мы изучаем это явление? Когда и где данное явление имело место? Какие произведения искусства рассказывают об этом? Какие средства выразительности применяют авторы произведений искусства, чтобы рассказать об этом явлении?

Словарь Холокост («всесожжение») - это преследование и массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны на протяжении годов Концентрацио́нный ла́герь («сосредоточение») термин, обозначающий специально оборудованный центр массового принудительного заключения и содержания разных категорий граждан различных стран Гетто – часть города, окруженная колючей проволокой или стеной, где обязаны проживать этнические меньшинства Толерантность – терпимость

Алгоритм работы 1. Что, кто изображен на предложенной вам иллюстрации? 2. Найдите контрасты, противоречия, которые есть в данном произведении искусства. 3. Пространство изображения: первый, средний, задний план. 4. Какие эмоции и чувства вызывает произведение искусства, почему? 5. Композиция (над чем прежде всего сосредотачивается ваше внимание, почему)? 6. Какие средства выразительности применяет автор произведения (символы, знаки, предметы, жесты, движения, цветовые и световые эффекты, движение). 7. А как бы вы назвали памятник, почему? 8. Какую мысль хотел донести до нас автор, почему вы так думайте?

План работы с текстом О чем в представленном отрывке идет речь? Какие особенности, черты Холокоста, вы можете подтвердить строчками из текста? Какие чувства вы при этом испытали? Какие непонятные слова вам встретились? О чем вас заставил задуматься текст? Происходит ли похожие явления в наши дни? В чем это проявляется? Почему вообще происходит подобное?

Рефлексия В процессе урокаВсегдаНикогдаИногда 1. Старался узнать новое. 2. Старался задавать вопросы. 3. Захотел узнать об этом больше. 4. Работал с удовольствием в парах. 5. Работал с удовольствием в группе. 6. Работал с удовольствием индивидуально. 7. Действовал самостоятельно. 8. Нуждался в помощи учителя. 9. Не проявлял интерес к изучаемой теме. 10. Не хотел изучать материал. 11. Боялся неправильного ответа. 12. Был уверен в себе.

Домашнее задание – создать диаманту с понятиями «Мир» - «Война», «Ненависть – Любовь», «Разрушение» – «Созидание» Диаманта – стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением. 1, 7 строчки – существительные антонимы; 2 – два прилагательных к первому существительному; 3 – три глагола к первому существительному; 4 – два словосочетания с существительными; 5 – три глагола ко второму существительному; 6 – два прилагательных ко второму существительному.