Авторы проекта Пелёвин Максим Громцева Татьяна Смирнова Алёна Островское2009
Рабочая гипотеза: Поскольку явление изучается в теме «Фосфор», значит его можно легко объяснить, зная свойства фосфора Проблемный вопрос: «Светящийся монах» – это страшное, таинственное, или естественное легко объяснимое явление?
1.Изучить химические свойства фосфора. 2.Сравнить активность фосфора и азота. 3.Найти ответ на проблемный вопрос. 4.Подтвердить или опровергнуть выдвинутую нами гипотезу.
1. Изучим материал о химических свойствах фосфора. 2. Сравним химическую активность фосфора и азота. 3. Найдём информацию о «светящемся монахе». 4. Ответим на проблемный вопрос. 5. Сделаем выводы и оформим результаты исследования.
Р +3ē-3ē-5ē восстановитель окислитель 2Р+3Mg=Mg 3 P P+3Ca=Ca 3 P Р+3О 2 =2Р 2 О 3 4Р+5О2=2Р2О5 2Р+3S=P 2 S 3 2P+3Cl 2 =2PCl 3
Фосфор – восстановитель:
Семен Исаакович Вольфкович ( ) советский химик-неорганик и технолог. Он родился в с. Ананьево на Украине. После окончания в 1920 г. Московского института народного хозяйства был почти 26 лет научным руководителем Института удобрений и инсектофунгицидов, занимаясь разработкой технологии производства минеральных удобрений и фосфора методом электротермической возгонки из апатитов и фосфоритов. В 1920 г. Вольфкович получал белый фосфор Р 4 в электрической печи в одной из лабораторий Московского университета на Моховой. Фосфор попал на его одежду и даже на ботинки. Когда ночью он шел из университета по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое сияние, а из-под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы, да и по всей Москве стали передаваться фантастические рассказы о «светящемся монахе». Белый фосфор светится в темноте, так как постоянно присутствующий над ним его пар окисляется кислородом воздуха с выделением света.
1.При изучении химических свойств фосфора, мы узнали, что фосфор может быть как восстановителем, так и окислителем. 2.Химическая активность фосфора выше, чем у азота. 3.«Светящийся монах» – это естественное, легко объяснимое явление, наша гипотеза нашла своё научное объяснение. Выводы:
Использованные ресурсы %84%D0%BE%D1% Габриелян О.С. Химия. 9 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, – 224 с.: ил. 2.Интернет-ресурсы: