Работу выполнила: Румянцева Т.П., учитель начальных классов
Про деревню говорят кормилица. В ней живут земледельцы, хлеборобы. Они разводят скот, пашут землю и выращивают хлеб. Трудолюбие здесь почитают, лодыря и пьяницу осуждают. Кормилица - значит кормит. Да и как не назвать деревню кормилицей, ведь все, что лежит у нас на столе – дает нам деревня. Разводят сельские труженики коров, овец, свиней, кроликов – мы получаем мясо, молоко. Все знают поговорки: Хлеб всему голова! И обед не в обед, когда хлеба нет. А хлеб дает нам деревня. Хлеборобы живут в деревнях: они пашут землю, сеют зерно, выращивают рожь и пшеницу, из них делают муку, а из муки пекут душистые караваи, румяные булки, аппетитные калачи, рассыпчатое печенье. Свеклу, морковь, капусту, картошку и другие овощи выращивают жители деревни. Вот почему – деревня кормилица!
Город – щит отечества. Изначально «городом» называли поселение, которое «огорожено». Город имел рубленые бревенчатые стены с грозными башнями и крепкими воротами. Когда его возводили, так и говорили «Начали рубить город». Эти крепкие стены защищали славян от нашествия врагов, за ними скрывались люди от разорительных набегов. В городах создавались дружины для защиты отечества. В каждом древнем городе можно найти Соборную площадь. Свое название она получила от величественного собора – главного храма города. В нем по праздничным дням собираются тысячи горожан. В трудные минуты каждый из них обращается к богу с молитвой о помощи, о защите. А еще города – хранители культуры. В них сберегались книги и древние рукописи. Здесь жили и творили ученые, зодчие, творители, сказители. Они прославляли свой город мудрым словом и добрым делом. Поэтому, города еще и духовные щиты отечества.