Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения. Августовская педагогическая конференция 2008
Цели конференции Познакомиться с концепцией государственной политики по духовно- нравственному воспитанию подрастающего поколения. Рассмотреть воспитание духовно- нравственных ценностей личности ребенка как приоритет воспитательной системы образовательного учреждения. Обогатить опыт работы по организации духовно-нравственного воспитания школьников новым содержанием Тема: Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Пути решения.
Сроки и этапы реализации Концепции Расчетный период реализации Концепции – гг. I этап гг. (формирование соответствующей организационной и правовой базы, апробация законодательных новелл в нескольких регионах Российской Федерации, мониторинг правоприменительной практики и корректировка принятого законодательства с учетом результатов мониторинга, начало осуществления предлагаемых мер Концепции в полном объеме); II этап гг. (полномасштабное осуществление предлагаемых мер с учетом результатов реализации I этапа)
Количество детей, отчисленных из общеобразовательных учреждений
Количество подростков, совершивших общественно опасные деяния (до достижения возраста уголовной ответственности)
Общее число учащихся, совершивших правонарушение
ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (СТ.9) 6. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно- нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся."; 1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. 2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. Новая редакция Старая редакция
СТАТЬЯ 14. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ 2. Содержание образования должно обеспечивать: формирование духовно-нравственной личности; (абзац введен Федеральным законом от N 309- ФЗ) 2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества Новая редакция Старая редакция
Духовно-нравственное воспитание школьников Учебная деятельность Внеклассная работа Дополнительное образование
Духовно-нравственное воспитание школьников через учебную деятельность Основы нравственности – золотая оправа общего образования К.Д. Ушинский
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1
МДОУ детский сад 117 «Электроник»
Духовно-нравственное воспитание школьников через внеклассную работу Основы нравственности – золотая оправа общего образования К.Д. Ушинский
Чистякова Е.В. - обладатель гранта президента в 2008 году
Федорова И.В. обладатель гранта президента в 2008 году
Баранова Е.А. обладатель гранта президента в 2008 году
Чухрий В.В. обладатель гранта губернатора в 2008 году
Галкина О.М. - обладатель гранта губернатора в 2008 году
Духовно-нравственное воспитание школьников через дополнительное образование Основы нравственности – золотая оправа общего образования К.Д. Ушинский
блок Бочагова Л.В.