2011 годАвтор: Смирнова Е.В. К творчеству призвало сердце
Киевский митрополит Иларион – первый древнерусский автор Ему принадлежит первое авторское произведение древнерусской литературы - «Слово о Законе и Благодати»
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый Стремился утвердить самостоятельность Русской церкви. По его велению Иларион стал первым в Истории православия на Руси митрополитом.
До возведения в сан митрополита служил в церкви пригородного села Берестово. Летопись сообщает, что он был «муж благ, и книжник, и постник». Ходил на берег Днепра, молился там в уединении, выкопав для себя «печерку малу»
Преподобный Антоний – основатель Киево-Печерского монастыря Нашел печерку, в которой молился Иларион. Обосновал здесь Киево-Печерский монастырь.
Киево-Печерская Лавра – центр летописания, книжности и просвещения ДревнейРуси
Замысел «Слова о Законе и Благодати» Проблемы, которые волновали Ярослава Мудрого: –Правильное понимание и принятие православной веры народом.
О чем повествуется в «Слове о Законе и Благодати»? В чем заключается авторское творчество митрополита Илариона? В центре рассуждений Илариона – соотношение в жизни человека Закона и Благодати. Закон (был синоним «Завет») запрещает, указывает, очерчивает меру дозволенного. Благодать означает Божественную любовь и Истину (правду истинную)
Закон – это форма. Благодать – это дух. Закон всегда ограничен. Благодать – безгранична. Законом можно манипулировать. Благодать несет всегда только Правду. В Благодати все равны перед Богом.
Почему мысли высказанные в «Слове», были важны тогда и почему не потеряли своей силы сегодня?