Муниципальное общеобразовательное учреждение – основная общеобразовательная школа 4 им. Ф.Н.Красовского г.Галича ________________________________________________________________ Педагогический совет «Учитель – носитель духовных ценностей»
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. А.П. Чехов Цель: разработать модель личности современного педагога (педагога МОУООШ 4 им.Ф.Н.Красовского) Задачи: познакомиться с теоретическими понятиями по теме «Система духовно-нравственных ценностей современного учителя». обсудить Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Важнейшие ценности и нравственные ориентиры государственной политики СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА (личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий) ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ ЗАБОТА о младших и старших ПАТРИОТИЗМ ВЕРА в РОССИЮ ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ
Ценности учителя с точки зрения педагогической науки 1. ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ 2. СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖ 3. ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ 4. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 5. УМЕНИЕ СОЧЕТАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ 6. УМЕНИЕ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНЯТЬ МАТЕРИАЛ 7. ЧУВСТВО ДОЛГА 8. ВЛАДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ 9. ТЕРПЕНИЕ 10. ОПТИМИЗМ
Каким должен быть учитель? (Результаты анкетирования учащихся 2а класса) 1. ДОБРЫМ – 16 человек 2. УМНЫМ – 15 человек 3. КРАСИВЫМ – 11 человек 4. ТЕРПЕЛИВЫМ – 6 человек 5. ЛАСКОВЫМ – 6 человек 6. СТРОГИМ – 4 человека 7. ВЫНОСЛИВЫМ – 3 человека 8. ЧЕСТНЫМ – 2 человека 9. ВОСПИТАННЫМ – 2 человека 10. ВЕСЁЛЫМ – 1 человек 11. СМЕЛЫМ – 1 человек
Каким должен быть учитель? (Из сочинений учащихся 5а и 9а классов) «Учитель – это не профессия, это призвание. Педагогу просто необходимо обладать такими качествами характера, как общительность, пунктуальность, аккуратность. Очень важно, чтобы учитель был справедлив, ведь каждый ученик – личность» (из сочинения учащегося 5 класса) «…быстро меняющийся современный мир предъявляет все новые требования к профессии учителя, и главная задача учителя – научить делать открытия, создавать новое. Научить этому трудно, а без участия ребят невозможно. Поэтому без терпения, настойчивости и любви к детям нет современного учителя» ( из сочинения учащейся 9 класса)
« Я думаю, что все учителя должны уметь общаться с детьми. Иногда бывает, что ребенок старается учиться хорошо, но педагоги не обращают на него внимания, тогда ему становится неинтересно и он перестает заниматься. Если ребенок не понимает тему, но пытается что-то рассказать, преподаватель должен поддержать его и помочь разобраться. Даже если ученик не готов к уроку, то учитель не должен позорить его перед классом, из-за этого ребенок может избегать учителя, прогуливать учебные занятия, боясь насмешек сверстников» (из сочинения учащейся 9 класса) «Профессия учитель чем-то сродни профессии артиста: ежедневно выступая перед классом, педагог увлекает учеников в страну знаний, его задача – достучаться до сердца каждого ученика» (из сочинения учащегося 9 класса)
Ценности учителя с точки зрения учащихся 8б класса 1.ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ 2.УМЕНИЕ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНЯТЬ МАТЕРИАЛ 3.УМЕНИЕ СОЧЕТАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ 4.СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖ 5.ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 6.ТЕРПЕНИЕ 7.ОПТИМИЗМ 8.ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ 9.ВЛАДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ 10.ЧУВСТВО ДОЛГА 1. ЖЕЛАНИЕ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ 2. СОВРЕМЕННЫЙ ИМИДЖ 3. ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ 4. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ 5. УМЕНИЕ СОЧЕТАТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ И УВАЖЕНИЕ К УЧАЩИМСЯ 6. УМЕНИЕ ДОХОДЧИВО ОБЪЯСНЯТЬ МАТЕРИАЛ 7. ЧУВСТВО ДОЛГА 8. ВЛАДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ 9. ТЕРПЕНИЕ 10. ОПТИМИЗМ
Любовь к детям – дар Божий Что же такое любовь? Любовь долго терпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится. Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине. Любовь все покрывает, всему верит, все переносит. Любовь никогда не перестает…
Высокая педагогическая культура – условие успешной профессиональной деятельности учителя Учитель-профессионал 1.Старается знать многое о новых достижениях в науке, которую преподаёт, в психологии и педагогике, а также в методике преподавания предмета. 2.Серьезно и обстоятельно готовится к урокам. 3.Очень точно и корректно формулирует учебные цели и задачи урока. 4.Владеет умением превращать организационный момент на уроке в организационно-психологический момент, задающий добрую, человечную, деятельную тональность всему уроку. 5.Умеет увлечь учащихся на уроке, мотивируя их работу. 6.Не растрачивает время урока попусту, умеет организовать познавательную деятельность и общение на уроке. 7.Настойчиво и без раздражения работает с каждым учеником, стараясь добиться настоящего эффекта. 8.Умеет переключать виды деятельности на уроке и снимать усталость за счет специальных способов разрядки. 9. Знает и использует методику дифференцированного обучения. 10.Создает творческую атмосферу на уроке; разрабатывает и использует щадящую разумную систему контроля за знаниями и развитием учащихся. 11.Постоянно работает с понятийной базой предмета. 12.Умеет обеспечивать активизацию познавательной деятельности в процессе работы над новым материалом. 13.Знает, кого из учащихся и как опрашивать, в какой форме оценивать знания, умения, навыки. 14.Умеет организовывать микро - групповую творческую деятельность учащихся. 15.Всегда внимательно и уважительно слушает и слышит ребят на уроке и справедливо выставляет оценки. 16.Подбирает и выдает разнообразные, интересные, оригинальные творческие домашние задания.
Красота физическая и духовная Значение внешнего вида заключается не только в том, что он значительно влияет на то, что другие думают о вас, но и то, что вы думаете о себе. Если человек имеет ухоженный вид, он получает положительную самооценку и уверенность в себе.
Иди, мой друг! Всегда иди дорогою добра !