Школьная библиотека в реализации нового Стандарта образования Городское методическое объединение школьных библиотекарей 2011 г.
Стандарт – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт выдвигает систему требований к кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы и достижения планируемых результатов образования.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования ОУ должно быть обеспечено учебниками и учебно-методической литературой; Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана
«образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь… информационно- библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой…»
«обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления…»
Фонд школьной библиотеки должен быть укомплектован дополнительной литературой, включая «отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу; научно-популярную и научно-техническую литературу; правилам безопасного поведения на дорогах, справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся»
Раздел «Чтение. Работа с информацией» «В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе выпускники приобретут первичные навыки работы с информацией. Они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее»
Задача современной школьной библиотеки Формирование основного (документного) фонда классическими и современными источниками информации на различных носителях, формирование учебного фонда, соответствующего Федеральному перечню учебников
Пополнение книжных фондов художественной, научно-популярной, справочно- энциклопедической литературой возможно путем приобретения за счет субвенций литературы, включенной в оборудование соответствующих кабинетов
Школьная библиотека должна быть оснащена полным комплектом компьютерной техники, обязательно иметь выход в Интернет
Библиотекарь - человек, шагающий в ногу с развитием информационных технологий, информационный менеджер, владеющий не только педагогическими, но и информационно- коммуникативными технологиями
Вывод: Чтобы библиотека полностью соответствовала требованиям ФГОС общего образования, необходимо ее превращение в современный информационно- библиотечный центр, оснащенный по последнему слову техники, укомплектованный квалифицированными кадрами