Использование иллюстраций при изучении текста художественного произведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование иллюстраций при изучении литературного художественного текста.
Advertisements

Отгадайте загадку.. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама – то величава, Выступает будто пава. Сладку речь –то говорит, Будто реченька.
Сказки Пушкина.
Роль художественной детали в поэме Гоголя «Мёртвые души» (Чичиков у Коробочки)
Сказки А. С. Пушкина. « Сказка о рыбаке и рыбке» « Жил старик со своею старухой Они жили в ветхой землянке У самого моря Ровно тридцать лет и три года…»
Сказка л ожь, д а в н ей намёк ! Добрым м олодцам у рок.
Автор презентации: Никулина Г.Б., учитель МАОУ «СОШ 24» г. Сыктывкар, Республика Коми.
Выяснить, какое место занимала Волга в жизни Н.А.Некрасова. Найти произведения Н.А.Некрасова, в которых упоминается Волга. Сопоставить произведения Некрасова,
Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ. Н.А.Некрасов Презентация Куневич Е.В., учителя русского языка и литературы Средняя школа.
Ель растёт перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки все грызёт.
ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович ( 1856–1910) русский художник автопортрет.
Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит, А сама – то величава, Выступает словно пава. А как речь – то говорит, Словно реченька журчит.
Негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…
«Мертвые души» «Мертвые души» Настасья Петровна Коробочка. Настасья Петровна Коробочка.
Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна- лебедь» Урок развития речи в 5 классе.
Александр Сергеевич Пушкин 1799 – – 1837.
Составила Буревая Наталья г. случайность: *ехал к Ноздреву *пьяный кучер *непогода КОРОБОЧКА.
У Лукоморья Слушая сказки няни … Лукоморье глазами художников
Николай Алексеевич Некрасов и Ярославский край «Всему начало здесь, в краю моём родимом!..»
Николай Васильевич Гоголь « Мёртвые Души» Тема урока: « О Русь, взмахни крылами!»...Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце Моём Русь,не.
Транксрипт:

Использование иллюстраций при изучении текста художественного произведения

1. Использование иллюстраций для воссоздания контекста 2. Использование иллюстраций для акцентирования внимания на специфических особенностях художественного текста 3. Использование иллюстраций для заострения внимания на отдельных элементах текста

Использование иллюстраций для воссоздания контекста

Сенная площадь

Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обуты в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки, И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик - И сердце дрогнуло во мне. Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Все ту же песню ты поешь, Все ту же лямку ты несешь, В чертах усталого лица Все та ж покорность без конца... (Н.А.Некрасов «На Волге») И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

Использование иллюстраций для акцентирования внимания на специфических особенностях художественного текста

- «А кого же на примете Ты имеешь?» - «Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. Только, полно, правда ль это?» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Врубель М.А. "Царевна-лебедь"

Использование иллюстраций для заострения внимания на отдельных элементах текста

Казалось бы, разговор князя был самый простой; но чем он был проще, тем и становился в настоящем случае нелепее, и опытный камердинер не мог не почувствовать что-то, что совершенно прилично человеку с человеком и совершенно неприлично гостю с человеком. Ф. М. Достоевский «Идиот»

Человек – 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. 2. В России при крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга.

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский.

Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком- то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком- то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. Н. В. Гоголь «Мертвые души»

«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский. «Чичиков и Коробочка у самовара». Художник А. А. Агин.