Использование иллюстраций при изучении текста художественного произведения
1. Использование иллюстраций для воссоздания контекста 2. Использование иллюстраций для акцентирования внимания на специфических особенностях художественного текста 3. Использование иллюстраций для заострения внимания на отдельных элементах текста
Использование иллюстраций для воссоздания контекста
Сенная площадь
Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обуты в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки, И был невыносимо дик И страшно ясен в тишине Их мерный похоронный крик - И сердце дрогнуло во мне. Унылый, сумрачный бурлак! Каким тебя я в детстве знал, Таким и ныне увидал: Все ту же песню ты поешь, Все ту же лямку ты несешь, В чертах усталого лица Все та ж покорность без конца... (Н.А.Некрасов «На Волге») И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»
Использование иллюстраций для акцентирования внимания на специфических особенностях художественного текста
- «А кого же на примете Ты имеешь?» - «Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть. Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает - Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, будто пава; Сладку речь-то говорит, Будто реченька журчит. Только, полно, правда ль это?» А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Врубель М.А. "Царевна-лебедь"
Использование иллюстраций для заострения внимания на отдельных элементах текста
Казалось бы, разговор князя был самый простой; но чем он был проще, тем и становился в настоящем случае нелепее, и опытный камердинер не мог не почувствовать что-то, что совершенно прилично человеку с человеком и совершенно неприлично гостю с человеком. Ф. М. Достоевский «Идиот»
Человек – 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. 2. В России при крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант, слуга.
«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский.
Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком- то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. Минуту спустя вошла хозяйка, женщина пожилых лет, в каком- то спальном чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов. Н. В. Гоголь «Мертвые души»
«Настасья Петровна Коробочка». Художник П. Боклевский. «Чичиков и Коробочка у самовара». Художник А. А. Агин.