«Психологическая акция как нестандартная форма взаимодействия учеников, учителей и сотрудников лицея»
Цель проектной деятельности: апробировать нестандартные формы общения участников проекта Объект исследования – ученики, педагоги, работники лицея Предмет исследования – межличностные отношения, самосознание участников и организаторов проекта Объект исследования – ученики, педагоги, работники лицея Предмет исследования – межличностные отношения, самосознание участников и организаторов проекта
если использовать необычные, нестандартные психологические мероприятия для учащихся, учителей, работников лицея, то это активизирует потребность в общении участников, интерес к собственному внутреннему миру и внутреннему миру другого человека. Гипотеза исследования:
Задачи проекта Разработать план психологических мероприятий; Разработать план психологических мероприятий; Изучить информационные ресурсы, необходимые для проведения мероприятий; Изучить информационные ресурсы, необходимые для проведения мероприятий; Реализовать практическую часть проекта: психологические акции; Реализовать практическую часть проекта: психологические акции; Активизировать потребности в общении у участников проекта; Активизировать потребности в общении у участников проекта; Формировать у участников проекта позитивное отношение к собственной и школьной жизни; Формировать у участников проекта позитивное отношение к собственной и школьной жизни; Распространять психологические знания среди учащихся и учителей лицея. Распространять психологические знания среди учащихся и учителей лицея.
Практическая значимость исследования: использование нестандартных, эмоционально привлекательных психологических мероприятий вызывает большой интерес у их участников, создаёт новые ситуации общения, в которых появляются благоприятные условия для развития самопознания и самовыражения личности, для улучшения межличностных отношений Основные риски проекта: Нарушение распорядка работы лицея (возможны опоздания на уроки, организационные проблемы на учебных занятиях); Нарушение распорядка работы лицея (возможны опоздания на уроки, организационные проблемы на учебных занятиях); Низкая активность участников проекта; Низкая активность участников проекта; Негативное отношение участников проекта к новым, нестандартным мероприятиям. Негативное отношение участников проекта к новым, нестандартным мероприятиям.
Возможные эффекты проекта Проявление творческих, лидерских способностей участников и организаторов Недели психологии; Проявление творческих, лидерских способностей участников и организаторов Недели психологии; Получение новой информации для размышления (о самом себе, о других); Получение новой информации для размышления (о самом себе, о других); Улучшение отношений между учащимися; Улучшение отношений между учащимися; Сплочение коллектива учителей и учащихся лицея; Сплочение коллектива учителей и учащихся лицея; Возникновение у участников проекта положительных эмоций. Возникновение у участников проекта положительных эмоций.
Основные выводы Были созданы новые ситуации общения, в которых появились благоприятные условия для развития самопознания и самовыражения личности, для улучшения межличностных отношений. Были созданы новые ситуации общения, в которых появились благоприятные условия для развития самопознания и самовыражения личности, для улучшения межличностных отношений. Необычные, нестандартные психологические мероприятия для учащихся, учителей, работников лицея повысили потребность в общении участников. Необычные, нестандартные психологические мероприятия для учащихся, учителей, работников лицея повысили потребность в общении участников. На мероприятиях распространялись психологические знания среди учащихся и учителей лицея. На мероприятиях распространялись психологические знания среди учащихся и учителей лицея. Психологические акции создали в школе положительный эмоциональный настрой, школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Психологические акции создали в школе положительный эмоциональный настрой, школа стала единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками.
Основные выводы Мы открыли для себя интересные возможности науки психологии в школе и реально почувствовали, что можем влиять на эмоциональный климат и отношения в лицее. Мы открыли для себя интересные возможности науки психологии в школе и реально почувствовали, что можем влиять на эмоциональный климат и отношения в лицее. Мы почувствовали доверие к нам школьников, уважение учителей, за эту неделю мы стали популярными людьми в лицее. Мы почувствовали доверие к нам школьников, уважение учителей, за эту неделю мы стали популярными людьми в лицее. Нам самим очень понравилось, мы получили большое удовольствие и удовлетворение. Нам самим очень понравилось, мы получили большое удовольствие и удовлетворение. Данный проект вызвал интерес у участников, дал возможность проявить активность каждому, а значит, был актуальным и востребованным. Данный проект вызвал интерес у участников, дал возможность проявить активность каждому, а значит, был актуальным и востребованным.