ЕГЭ по иностранному языку Осокина О.К., учитель иностранного языка МОУСОШ 9 городского округа город Буй
ЕГЭ по иностранному языку ЕГЭ по иностранному языку представляет собой комплекс КИМов, направленных на проверку коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении письме, знаний лексического и грамматического материала и навыков его употребления.
Экзаменационная работа Состоит из 46 (48) заданий и 5 разделов. Чистое время проведения экзамена на одного человека (без учёта времени ожидания и инструктажа) – 160 минут. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны Минимальный балл: 20 баллов
Типы заданий А1–А14 – задания базового уровня сложности, все вопросы задаются по прослушанному тексту и заключаются в выборе верного ответа из предложенных; А15–А21 – задания, аналогичные предыдущей группе, но задаются по письменному тексту; А22–А28 – задания на знание лексики и грамматики, например: вставьте в предложении одно пропущенное слово, выбрав из четырех предложенных;
Типы заданий В1 – задание с кратким ответом по тому же прослушиваемому тексту, что и в заданиях А1–А14; В2–В3 – задание на установление соответствия высказываний по прочитанному тексту; В4–В16 – задания на знание лексики и грамматики с кратким ответом в виде одного-двух слов;
Типы заданий С1 – небольшое письмо другу в ответ на полученное – из 100–140 слов, обязательно осветить определенные вопросы; С2 – сочинение на тему объемом 200–250 слов (важно вписаться в указанное количество слов – если больше или меньше, то снимаются баллы).
Аудирование Включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа из трех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 1 – 30 минут. При записи ответов допускается две типичные ошибки: внесение варианта в неправильную позицию и нечёткое написание букв латинского алфавита.
Подготовка к аудированию Самое важное при подготовке к аудированию – систематический подход, так как у учащихся должны быть сформированы умения общего и полного понимания текста, умение извлекать из потока речи необходимую информацию; Необходимо нацеливать их на внимательное и вдумчивое чтение задания(инструкции), так как неправильная интерпретация задания приводит к неизбежным ошибкам, например, стратегия детального подменяется общим пониманием текста
Чтение Включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 2 – 30 минут.
Подготовка к чтению Учитель должен научить школьников работе с текстами, используя интенсивные и экстенсивные стратегии чтения текста; Научить их правильно распределять время на каждое задание, научить обобщать и анализировать информацию; Необходима привычка работы с сериями текстовых заданий, которые в учебниках заменяются традиционным пересказом и заучиванием наизусть
Грамматика и лексика Включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных. Рекомендуемое время на выполнение Раздела 3 – 40 минут. В ходе выполнения грамматических заданий испытуемые должны произвести трансформацию исходной формы глагола, существительного, прилагательного, наречия.
Подготовка к грамматике и лексике лексическую единицу следует с самого начала выучивать, не отделяя её от контекста и грамматических параметров: рода, управления, возвратности и т.д.; при работе с синонимами необходимо обращать внимание на случаи, когда они не являются взаимозаменяемыми; использовать специальные упражнения на развитие способности к контекстуальной догадке и вероятностному прогнозированию
Письмо Состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в Бланк ответов 2.
Подготовка к письму Испытуемые должны обладать развитой социокультурной компетенцией(владеть конвенциями уместности, правилами вежливости и т.д.), а также знаниями в области культурной специфики жанровых особенностей оформления и написания письма и открытки, умениями выделять проблему, приводить аргументы «за» и «против», излагать свою точку зрения. При подготовке рекомендуется выучить шаблоны, клише, фразы для обмена мнениями.
Разговор Включает два задания: тематическое монологическое высказывание и диалог с целью обмена фактической и оценочной информацией. Время устного ответа – 10 минут на одного испытуемого. Перед началом ответа с испытуемым проводится небольшая установочная беседа (до 1 минуты), которая помогает снять напряжение и волнение.
Подготовка к разговору Необходимо обладать «тестовым мышлением» и чётко следовать заданным параметрам условных коммуникативных ситуаций, которые являются опорами и «подсказками» для решения проблемы. Кроме всего прочего, нужно проявлять активность при ведении беседы и демонстрировать навык интерактивного поведения. Это оказывает влияние на присуждаемое количество баллов.
Ссылки на ресурсы Интернет e.com.ua/img/userimages/abitur.jpg e.com.ua/img/userimages/abitur.jpg nemeckomu-jazyku nemeckomu-jazyku