Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку чтения (1 класс) на тему: первый букварь
Advertisements

У нас в стране и в других странах живет много разных народов, и каждый говорит на своем языке. Писать и читать учатся дети везде по специально составленному.
Цель: Разработать и создать творческий продукт – рукописную книгу «Азбука» Задачи: Ознакомиться с историей создания первой азбуки; Подготовить материал.
Праздник моей первой учебной книги. Аз да Буки сложим вместе, прочитаем «Азбуки». В этой книге всё на месте: буквы, строки и стихи. Кто-то очень постарался.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
Структура книги Библиотечный урок для 2 класса. Цель: Формирование у детей знаний о структуре книги.
Из истории букварей Автор: Сапожникова Наталия Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 10.
Раскладушки Малышки Игрушки Самоделки Книжка-раскладушка – очень смешная и, действительно, похожа на растянутую гармошку.
РОЖДЕНИЕ КНИГИ Презентацию подготовила учитель начальных классов Ордина Т.Ю. СОШ 25 с углублённым изучением отдельных предметов имени В.А. Малышева г.
Интересные люди рядом с нами Лиза Усанова, 3 класс.
"Твои книжки". Первые Книжки появляются в нашей жизни рано. Малыш делает всего лишь первые шаги в познавании мира, а родственники и близкие люди уже дарят.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
LOGO т Библиографический урок для 5-9 кл.. Company Logo Библиотека В переводе с греческого «БИБЛИО» - значит «КНИГА», «ТЕКА» - «ХРАНИЛИЩЕ»,
Структура книги. Книга - добрый советчик, спутник, друг.
Откуда «АЗБУКА» пришла? «Грамоте учиться всегда пригодится» «Если хочешь познать истину, начинай с азбуки»
2 апреля – Международный день детской книги. Как родилась книга? Выполнила учитель начальных классов Васёва Валентина Павловна Васёва Валентина Павловна.
Как появились книги. Люди умели говорить, но не умели писать. Они передавали информацию друг другу с помощью узелков.
2 класс Древние египтяне пользовались пиктографическим (рисуночным) письмом. Каждая маленькая картинка обозначала слово или звук. Такие рисунки, или символы,
Сказка про книжку Библиотечный урок «История создания книги»
Проектная работа « ОТКУДА К НАМ ПРИШЛА КНИГА ». Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки.
Транксрипт:

Презентацию к уроку обучения грамоте подготовила Иванова Ольга Борисовна, учитель начальных классов МОУ Корцовская СОШ Первый букварь

Букварь - первая учебная книга, которая попадает в руки ребенка. С нее начинается овладение грамотой. По ней дети учатся читать и писать. Сегодня мы узнаем о том, как создавались буквари, по которым учатся все дети нашей страны.

В давние-давние времена дети тоже учились в школе, но читали они не по букварю и писали они не в тетрадях. В старину буквы вырезали на деревянных дощечках, а писали в тетрадях, сделанных из бересты. Потом на земле появились книги. Сначала книжные листы делали из кожи животных, а позже их стали делать из бумаги.

Уже в древности люди понимали, как важно уметь читать книги, потому что, читая книги, узнаешь много важного и интересного. Сначала книги были рукописные. Их переписывали от руки. Переписывание книг занимало много времени, из-за этого книги были очень дорогие, и их было мало. Со временем люди изобрели машины, которые могли напечатать любое количество книг. И вот на земле появилась первая печатная азбука - азбука Ивана Федорова.

/home/iwanowa/Desktop/2.bmp

Памятник Ивану Фёдорову

Назовите первые буквы современного алфавита (А, Б, В, Г, Д...). А раньше эти буквы и писались и назывались совсем иначе. Например: а - аз, б - буки, в - веди, г - глаголь, д - добро, е - есть, ж - жизнь, и - иже, л - люди, с - слово и т.д.

Обучение чтению в те времена занимало 2-3 года. Сначала учитель заставлял детей запоминать названия букв, затем складывать из них слоги, потом слова. В те времена не было специальных рассказов для детей. И дети учились читать совершенно непонятные им тексты молитв. Представляете, как трудно было тогда научиться читать?

Постепенно из букварей стали исчезать тексты непонятных детям молитв и вместо них появились тексты различных наставлений и поучений. Например, «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори».

В те далекие от нас времена печатали разные буквари: одни для детей из богатых семей - цветные, с красивыми нарядными картинками. Для простого народа, делали маленькие, плохо отпечатанные, книжки без иллюстраций. Но жили в нашей стране и хорошие добрые люди, которые заботились о детях. Например, Лев Николаевич Толстой в своей усадьбе Ясная Поляна, на свои деньги, организовал школу для бедных крестьянских детей. Специально для этой школы он создал «Азбуку». В нее он включил маленькие рассказы на темы жизни крестьян. Многие рассказы из Азбуки Льва Николаевича Толстого до сих пор используются для обучения детей чтению.

Другой великий русский учитель Константин Дмитриевич Ушинский создал для детей учебник '"Родное слово". Он состоял из двух книг: "Азбуки" и "Первой после Азбуки книги".

Буквари постоянно совершенствовались. Ваши бабушки и дедушки учились по букварю Дмитрия и Елены Тихомировых. Этот букварь очень похож на современные буквари. И сейчас в некоторых школах учатся по букварю Тихомировых.

Когда пошли в школу ваши мамы и папы был создан новый красочный букварь. Этот букварь оставался практически неизменным на протяжении 40 лет.

Что же такое букварь? Для чего он нужен?