Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Advertisements

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Плоскостопие (учебный проект по анатомии человека) Руководитель: учитель биологии.
Излучения и спектры или о чем может поведать излучение? Авторская группа учебного проекта для учащихся: Климова Г.П., Котласский р-н Кокарева Л.А., Плесецкая.
Тема проекта: «Профилактика аддиктивного поведения у подростков» Творческое название «Человек – свой собственный Прометей» Автор Крюкова Ольга Николаевна.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
Звезды, которые мы видим в ночном небе на самом деле не существуют. Брет Истон Элисс Авторы: Вифлянцева В.В. Гайваронская О.В. Гумпер Е.Ю. школа 3 г.Волгоград.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Тема: Их стихия- небо. Учебный проект по ознакомлению с окружающим миром. Выполнила: Добрынина В.Н. учитель начальных классов.
Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. Ж. де. Местр Автор: Сдобникова Е.М. Учитель истории МОУ СОШ 2 Г. Ставрополя. Творческое название.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
ВМЕСТЕ МЫ С ТОБОЙ В ОТВЕТЕ ЗА ЧУДЕСНОЕ ЖИЛЬЁ И НА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЕ В ЧИСТОТЕ ЖИТЬ СУЖДЕНО. Учебный проект по окружающему миру: «Как, откуда, куда и почему?»
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
Тема учебного проекта по географии «Самоцветы Амурской области» Творческое название проекта Творческое название проекта «В МИРЕ УДИВИТЕЛЬНОГО КАМНЯ» «В.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Глобальные проблемы человечества. Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ.
Транксрипт:

Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники: ученики 3 «А» класса

Как много на земле цветов, В один букет их не собрать. Как много у цветов имён, И нам о всех не рассказать. Хочу поведать вам о тех, Которые милы народу моему.

Основополагающий вопрос: Какую тайну хранят названия самых известных и символичных цветов нашей Родины? нашей Родины?

Дидактические цели проекта: Формирование коммуникативной компетентности Формирование коммуникативной компетентности (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить); Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде; умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением) Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объёмом информации, умение видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей)

Методические задачи Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследований; Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследований; Углубить знания об этимологии названий цветов; Углубить знания об этимологии названий цветов; Научить грамотно оценивать достоверно полученную информацию; Научить грамотно оценивать достоверно полученную информацию; Выделять главное, обобщать, систематизировать; Выделять главное, обобщать, систематизировать; Научить лаконично излагать свои мысли в рамках предложенного стиля; Научить лаконично излагать свои мысли в рамках предложенного стиля; Приобрести навыки проектной деятельности. Приобрести навыки проектной деятельности.

Место проекта в учебном процессе: Исследовательская работа по специальному курсу «Родное слово». Исследовательская работа по специальному курсу «Родное слово». Учебный вопрос: Учебный вопрос: Как появились названия самых известных цветов на Руси.

Темы самостоятельных исследований учеников: Составить список самых символичных Составить список самых символичных цветов России; цветов России; Раскрыть этимологию названий цветов; Раскрыть этимологию названий цветов; Подбор стихотворений русских поэтов о цветах; Подбор стихотворений русских поэтов о цветах; Подбор загадок о цветах; Подбор загадок о цветах; Поиск картин, фотографий, анимаций о цветах; Поиск картин, фотографий, анимаций о цветах;

Этапы и сроки проведения проекта. 1. Организационно-подготовительный этап(1неделя) 1. Организационно-подготовительный этап(1неделя) 2. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 2. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; Формирование групп, составление плана действий; Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав; Самостоятельное распределение заданий внутри групп; Самостоятельное распределение заданий внутри групп;

Этапы и сроки проведения проекта. 2 Экспериментально- аналитический(2,3 недели); 2 Экспериментально- аналитический(2,3 недели); 1. Анализ первых результатов; 1. Анализ первых результатов; 2. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки); 2. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки); 3. Обсуждение, обобщение результатов исследований; 3. Обсуждение, обобщение результатов исследований;

Этапы и сроки проведения проекта. 3. Заключительный этап (3,4 недели); 3. Заключительный этап (3,4 недели); Выбор творческого названия проекта. Выбор творческого названия проекта. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклета, кроссворда. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклета, кроссворда. Защита проекта. Защита проекта. Рефлексия деятельности участников проекта. Рефлексия деятельности участников проекта.

Результаты исследований учащимися представлены: в презентации «Как появились названия самых известных цветов на Руси?». в презентации «Как появились названия самых известных цветов на Руси?». в буклете «Таинственный мир цветов моей Родины». в буклете «Таинственный мир цветов моей Родины». в кроссворде «Цветы нашей Родины». в кроссворде «Цветы нашей Родины».

Информационные ресурсы: Материалы на печатной основе: Материалы на печатной основе: Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М., 1994 Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М., 1994 Красиков С.П. Легенды о цветах. – М.,1990 Красиков С.П. Легенды о цветах. – М.,1990 Синицын В.А. Путь к слову. – М., 1997 Синицын В.А. Путь к слову. – М., 1997 Рой Маккалистер Всё о растениях в легендах и мифах. – Санкт-Петербург СЗКЭО «КРИСТАЛЛ» Москва «ОНИКС».,2007 Рой Маккалистер Всё о растениях в легендах и мифах. – Санкт-Петербург СЗКЭО «КРИСТАЛЛ» Москва «ОНИКС».,2007