Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники: ученики 3 «А» класса
Как много на земле цветов, В один букет их не собрать. Как много у цветов имён, И нам о всех не рассказать. Хочу поведать вам о тех, Которые милы народу моему.
Основополагающий вопрос: Какую тайну хранят названия самых известных и символичных цветов нашей Родины? нашей Родины?
Дидактические цели проекта: Формирование коммуникативной компетентности Формирование коммуникативной компетентности (умение кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить); Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде; умение отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением) Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большим объёмом информации, умение видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей)
Методические задачи Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследований; Овладеть обобщёнными практическими умениями и навыками проведения исследований; Углубить знания об этимологии названий цветов; Углубить знания об этимологии названий цветов; Научить грамотно оценивать достоверно полученную информацию; Научить грамотно оценивать достоверно полученную информацию; Выделять главное, обобщать, систематизировать; Выделять главное, обобщать, систематизировать; Научить лаконично излагать свои мысли в рамках предложенного стиля; Научить лаконично излагать свои мысли в рамках предложенного стиля; Приобрести навыки проектной деятельности. Приобрести навыки проектной деятельности.
Место проекта в учебном процессе: Исследовательская работа по специальному курсу «Родное слово». Исследовательская работа по специальному курсу «Родное слово». Учебный вопрос: Учебный вопрос: Как появились названия самых известных цветов на Руси.
Темы самостоятельных исследований учеников: Составить список самых символичных Составить список самых символичных цветов России; цветов России; Раскрыть этимологию названий цветов; Раскрыть этимологию названий цветов; Подбор стихотворений русских поэтов о цветах; Подбор стихотворений русских поэтов о цветах; Подбор загадок о цветах; Подбор загадок о цветах; Поиск картин, фотографий, анимаций о цветах; Поиск картин, фотографий, анимаций о цветах;
Этапы и сроки проведения проекта. 1. Организационно-подготовительный этап(1неделя) 1. Организационно-подготовительный этап(1неделя) 2. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 2. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; Формирование групп, составление плана действий; Формирование групп, составление плана действий; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав; Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав; Самостоятельное распределение заданий внутри групп; Самостоятельное распределение заданий внутри групп;
Этапы и сроки проведения проекта. 2 Экспериментально- аналитический(2,3 недели); 2 Экспериментально- аналитический(2,3 недели); 1. Анализ первых результатов; 1. Анализ первых результатов; 2. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки); 2. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки); 3. Обсуждение, обобщение результатов исследований; 3. Обсуждение, обобщение результатов исследований;
Этапы и сроки проведения проекта. 3. Заключительный этап (3,4 недели); 3. Заключительный этап (3,4 недели); Выбор творческого названия проекта. Выбор творческого названия проекта. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклета, кроссворда. Оформление результатов исследования в виде презентации, буклета, кроссворда. Защита проекта. Защита проекта. Рефлексия деятельности участников проекта. Рефлексия деятельности участников проекта.
Результаты исследований учащимися представлены: в презентации «Как появились названия самых известных цветов на Руси?». в презентации «Как появились названия самых известных цветов на Руси?». в буклете «Таинственный мир цветов моей Родины». в буклете «Таинственный мир цветов моей Родины». в кроссворде «Цветы нашей Родины». в кроссворде «Цветы нашей Родины».
Информационные ресурсы: Материалы на печатной основе: Материалы на печатной основе: Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М., 1994 Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. – М., 1994 Красиков С.П. Легенды о цветах. – М.,1990 Красиков С.П. Легенды о цветах. – М.,1990 Синицын В.А. Путь к слову. – М., 1997 Синицын В.А. Путь к слову. – М., 1997 Рой Маккалистер Всё о растениях в легендах и мифах. – Санкт-Петербург СЗКЭО «КРИСТАЛЛ» Москва «ОНИКС».,2007 Рой Маккалистер Всё о растениях в легендах и мифах. – Санкт-Петербург СЗКЭО «КРИСТАЛЛ» Москва «ОНИКС».,2007