Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии
1.цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами 2. учебно-исследовательская и проектная деятельность должны быть организованы таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. 3.организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности МО учителей технологии
Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности практически значимые цели и задачи структура компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокая мотивация Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы МО учителей технологии
Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений МО учителей технологии
Основания для формы организации проектов виды проектов содержание количество участников длительность (продолжительность) проекта дидактическая цель МО учителей технологии
Этапы организации проекта 1.постановка цели своей работы: «Зачем я собираюсь делать этот проект?» 2.задачи своей работы: «Что для этого следует сделать?» 3.способы, которые будут использованы при создании проекта: «Как это делать?» 4.ожидаемый результат: «Чего я хочу добиться в итоге?» МО учителей технологии
Действия, которыми должны овладеть обучающиеся для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности постановка проблемы и аргументирование её актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования МО учителей технологии