Проектная и исследовательская деятельность в основной школе 06.12.2013МО учителей технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
Advertisements

Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Школьный методический совет Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС( ) – обеспечить профессиональную готовность.
Конструирование урока. Метод исследовательский. Метод проектирования.
Секция 2. Реализация междисциплинарных программ через индивидуальные образовательные проекты Роль межпредметного школьного методического объединения в.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся как способ оценки достижения метапредметных результатов обучения. Учитель биологии Гостищева.
Преподаватель Лучко Ирина Валентиновна. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую.
(учебное исследование или учебный проект). «…учебный проект…– это возможность делать что-то интересное самостоятельно…, максимально используя свои возможности;
ФГОС ООО Развитие универсальных учебных действий личностные регулятивные познавательные коммуникативные.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Содоклад подготовлен: Соловьевой Е.Ю.. Почему дети не хотят работать совместно????
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся – средство реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения.
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Транксрипт:

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии

1.цели и задачи этих видов деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами 2. учебно-исследовательская и проектная деятельность должны быть организованы таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. 3.организация учебно-исследовательских и проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности МО учителей технологии

Общие характеристики учебно-исследовательской и проектной деятельности практически значимые цели и задачи структура компетентность в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокая мотивация Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы МО учителей технологии

Различия проектной и учебно-исследовательской деятельности Проектная деятельностьУчебно-исследовательская деятельность Проект направлен на получение конкретного запланированного результата продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений МО учителей технологии

Основания для формы организации проектов виды проектов содержание количество участников длительность (продолжительность) проекта дидактическая цель МО учителей технологии

Этапы организации проекта 1.постановка цели своей работы: «Зачем я собираюсь делать этот проект?» 2.задачи своей работы: «Что для этого следует сделать?» 3.способы, которые будут использованы при создании проекта: «Как это делать?» 4.ожидаемый результат: «Чего я хочу добиться в итоге?» МО учителей технологии

Действия, которыми должны овладеть обучающиеся для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности постановка проблемы и аргументирование её актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта; представление результатов исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования МО учителей технологии