Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа 35» Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 35 Гузнова Любовь Николаевна
Цели урока: Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
II. Каллиграфическая минутка Какие цифры использовали для записи числа 15? -Расскажите все, что знаете об этом числе ед.1дес. 15 Двузначное число Нечетное число
III. Устный счет. Соедините суммы в порядке увеличения их значения
IV. Закрепление знания нумерации чисел Увеличьте на 1 числа: 12, 14, 17,19 -Уменьшите на 1 числа:13,15,18,11 -Назовите соседей числа: 16, 13, и 1712 и 1410 и 12
Спал цветок и вдруг проснулся- (туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2РАЗА2РАЗА Физкультминутка
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: это 15 – 5 – Из 1 десятка 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 1 десяток, или число 15 – 10 - Из 1 десятка 5 единиц вычесть 1 десяток, получится 5 единиц, или число V. Изучение нового материала 1 десяток и 5 единиц – это 1 десяток и 5 единиц – это 1 десяток и 5 единиц 5
2. Решение выражений изученных видов – 2 = = = ? 10
VI. Работа над задачами. 1. Подготовка к решению составных задач. На тарелке было 5 красных яблок и 2 зелёных. Сколько всего яблок? = 7
На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 8 – 5 = 3
2. Решение задач изученных видов. + = ? = 6
Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же серому. Сколько всего морковок взяла бабушка? ? 3 +3 = 6
VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Что было самым интересным? СПАСИБО ЗА УРОК!