Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки
Предмет «Музыка» в рамках «Стандартов второго поколения»
Программа «Музыка» Авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников Задачи: - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки, как основы музыкальной грамотности; - развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе багажа музыкальных впечатлений, формирование знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства
Содержание программы базируется на нравственно – эстетическом, интонационно – образном, жанрово – стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства
Учебники (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
Рабочие тетради (Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)
Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные Личностные учебные действия обеспечивают: осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе; формирование уважительного отношения к культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями; формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности; формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Регулятивные учебные действия обеспечивают учащимся возможность научиться: принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной музыкальной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру; предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении; мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Познавательные универсальные действия обеспечивают учащимся умение: слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; дают возможность каждому обучающемуся интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Структура урока: Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Вокально – хоровая работа Поведение итогов Домашнее задание
Участники научной школьной конференции
Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки
Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей: эмоциональный отклик на музыку; способность к творческому восприятию музыки; музыкальный слух; ладовое чувство; чувство ритма
Сольное пение и вокальные дуэты
Хоровое пение
«Только эмоциональное пробуждение разума дает положительные результаты в работе с детьми…» В.А.Сухомлинский