Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы
Внеучебная (внеурочная) деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
Задачи: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся формировать универсальные учебные действия
Направления спортивно- оздоровительное духовно- нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное
Формы экскурсии кружки секции конференции диспуты школьные научные общества олимпиады соревнования поисковые и научные исследования социальные проекты общественно полезные практики и др.
5 «Б» класс спортивно- оздоровительное - ритмика духовно- нравственное, социальное, общекультурное - музееведение Общеинтеллектуальное,– физика, химия, биология (практикумы)
Типы организационных моделей внеурочной деятельности модель дополнительного образования модель «школы полного дня»; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.
Соответствует требованиям программы внеурочной деятельности программы внеурочной деятельности охвачены все направления охвачены все направления охвачены 100% учащихся охвачены 100% учащихся б есплатноб есплатно
Не соответствует требованиям Создание условий для организации внеурочной деятельности Пути преодоления несоответствия Согласование с родителями Связь с учреждениями дополнительного образования