С ОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
П ОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ Правила и задачи проведения аттестации: 1. Стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации, личностного профессионального роста, использование современных технологий 2. Повышение эффективности и качества пед. труда 3. Необходимость повышения квалификации 4.Дифференциация уровня оплаты труда
Аттестация является обязательной с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Аттестация является необязательной для установления соответствия уровня его квалификации.
У СЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ СООТВЕТСТВИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ К ПЕРВОЙ И ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ В основе аттестации лежит анализ деятельности учителя за 3 года. К нему прилагаются вариативные формы квалификационных испытаний: Подготовка конспекта урока Разработка программно-дидактического обеспечения уроков Обоснование выбора учителем УМК Презентация рабочей программы учебного предмета
А ТТЕСТАЦИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ Стимулирование повышения уровня квалификации в условиях введения ФГОС Повышение эффективности и качества пед. труда в соответствии с требованиями стандарта второго поколения Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагога в формировании УУД Определение необходимости повышения квалификации по вопросам ФГОС, разработке и реализации ООП.
Р АБОТА В ШКОЛЕ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ В основе лежит постоянное профессиональное развитие через исследовательскую деятельнсть, элементом которого является индивидуальный план рзвития. В начальной школе работа педагогов над исследовательской темой и индивидуальным планом развития учителя направлена на формирование УУД. В основной школе исследовательская тема, отвечающая требованиям стандарта нового поколения реализуется не в полном объеме. Причина: не все педагоги работают по ФГОС, не все учителя составили для себя план индивидуального развития. Индивидуальный план развития
О РГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧЁТОМ ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Цель – формировать профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС в ходе создания системы непрерывного развития и самообразования.
У СЛОВИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС Информационные – ознакомление с основными тенденциями развития современного образования Научно-методические – обеспечение подготовки учителей к реализации ФГОС через освоения требований стандарта нового поколения Педагогические – повышение квалификации Организационные – сочетание форм методической деятельности, использование ресурсов самообразования.
Н АПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Экспертное Научно-методическая поддержка, информационное сопровождение Проектное Анализ и обобщение опыта решения задач внедрения ФГОС
Р ЕАЛИЗАЦИЯ В ШКОЛЕ Работают профессиональные творческие микрогруппы для реализации экспериментальной деятельности по направлениям: - Учителей методистов, работающих по программе «Школа 2100» (Сергеева Н.В.) - - учителей, работающих по внедрению ФГОС (Наумкина Ю.В) (Приказ 6 от ) Разработаны ООП НОО, разрабатывается ООП ООО, рабочие программы, типовые задачи (задания) формирования УУД Программы внеурочной деятельности: «Мир деятельности» 1а,б,в «Школа развития» 1-ые; 2-ые; 3а «Азбука нравственности» 1-ые; 2-ые; 3а «Ритмика», «Театр» - 1-ые; 2-ые; 3а Информатика в играх и задачах – 2 а,б,в; 3 а
Учителя, работающие по новым стандартам, прошли курсы повышения квалификации (курсы КОИРО, дистационные курсы Академия Айти «Электронные образовательные ресурсы») Методические семинары по внедрению ФГОС(Сиушева Г.Г.) Методические темы учителей – в соответствии ФГОС Участие в дистанционных сетевых МО; вебинарах, видео-конференциях
В ЫВОД В школе налажена методическая работа с учётом особенностей стандарта второго поколения. Рекомендации: Систематизировать исследовательские темы в единые крупные блоки.