Отклоняющееся поведение школьников МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Яковлева Педагог-психолог: Е.А Смирнова 2012-2013 уч.год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отклоняющееся поведение школьников МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Яковлева Педагог-психолог: Е.А Смирнова уч.год.
Advertisements

Отклонения в поведении детей Семиздралова О.А., к.псх.н., доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Нравоучения бесполезны – обращение к подросткам должно быть немногословным, грубость порождает только грубость. В общении с подростком не должен присутствовать.
Детская агрессивность. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
Информационный блок родителям о стилях воспитания.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
1 Родительское собрание МОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева Учитель начальных классов Красюкова Л.И.
1 Агрессия детей. Причины и предупреждение. Из опыта работы социального педагога.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Стили родительского общения с младшими школьниками Педагог – психолог Трухнина Г.В.
Презентацию выполнила социальный педагог ГКОУ с.Камышла Сабирова Талия Минсахиевна.
Родительское собрание МОУ «Лицей 47» Учитель: Тайкова И.А. 1.
Основные причины противоправного поведения несовершеннолетних : Неблагоприятные условия для нравственного формирования личности ребенка; Ошибки и упущения.
О стилях семейного воспитания Родительское собрание 2 класс.
Роль семьи в предупреждении и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Сопровождение обучающихся «группы риска» в учебно-воспитательном процессе Кондукова Н.В., социальный педагог МБОУ ООШ 4 города Белово.
Транксрипт:

Отклоняющееся поведение школьников МКОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Яковлева Педагог-психолог: Е.А Смирнова уч.год

Классификация отклоняющегося поведения по уровням и содержанию 1.Непослушание (шалость, озорство, проступок), 2.Негативизм, 3.Упрямство, 4.Капризы, 5.Своеволие, 6.Грубость, дерзость, 7.Агрессивность, 8.Недисциплинированность, 9.Ложь (лживость), 10.Правонарушения.

1. Непослушание - форма сопротивления требованиям, просьбам, советам педагогов и родителей, нравственным нормам общественного поведения. шалость озорство проступок

Шалость - краткий, эпизодический отрезок поведения ребенка, в котором ярко проявляется его активность, инициатива, изобретательность. Особенность Особенность шалости - шалости - ее положительный тон, переживание огромного удовольствия от сделанного и обязательно доброе отношение к окружающим.

Озорство - представляет собой эпизод в поведении ребенка, где проявляются выдумка, инициатива, активность. Особенность озорства - озорник уже сознательно нарушает установленные правила, намеренно, нарочно совершает действия, приносящие вред сверстнику или старшим. Цель озорства - досадить, отомстить или получить выгоду для себя.

Проступок - это социально опасное явление. Основное отличие проступка от озорства в его повторяемости и заблаговременной продуманности. Чаще всего проступки объясняют возрастными особенностями, неумением ребенка произвольно подавлять свои сиюминутные желания и сознательно руководить поведением.

Причины непослушания: Предъявление ребенку невыполнимых или взаимоисключающих требований (приказаний). Нарушение этики общения и норм поведения. Несогласованность в требованиях членов семьи к ребенку. Непедагогические методы воспитания. Недостаток родительского внимания. Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и родителями. Преобладание наказаний над поощрениями.

Воспитательные методы и приемы при непослушании: Не ругать, не читать нотаций часто. Не считать непослушание ребенка из ряда вон выходящим явлением. Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки. Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса. Проявлять внимание и уважение.

2. Детский негативизм - немотивированное и неразумное сопротивление ребенка влиянию на него окружающих людей. Активный негативизм – когда ребенок совершает действия, противоположные тем, которые от него ожидаются. Активный негативизм – когда ребенок совершает действия, противоположные тем, которые от него ожидаются. Пассивный негативизм – Пассивный негативизм – это один из видов упрямства, выражающийся в отказе от выполнения требуемого действия. выражающийся в отказе от выполнения требуемого действия.

Причины негативизма: Педагогические ошибки - взрослые, предъявляя требования к ребенку, не всегда учитывают его психическое состояние. Педагогические ошибки - взрослые, предъявляя требования к ребенку, не всегда учитывают его психическое состояние. Неуважительное отношение к личности ребенка - негативизм проявляется как протест против несправедливости взрослых или как реакция на обиду. Неуважительное отношение к личности ребенка - негативизм проявляется как протест против несправедливости взрослых или как реакция на обиду.

Воспитательные методы и приемы при негативизме: Доброжелательные отношения в семье, классе. Чуткое, бережное отношение к переживаниям ребенка, Устранение случаев несправедливости. Разумная требовательность и уважительная форма обращения к ребенку в процессе взаимодействия.

3. Упрямство - это отрицательная особенность поведения, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям и указаниям учителей и родителей. Опасность упрямства – порождает детскую порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной к расстройству нервной системы: неврозам, раздражительности, склонности к скандалам, легкой возбудимости.

Причины упрямства: Нарушение взаимоотношений взрослого с ребёнком. Неумение поддержать ребенка в трудной ситуации. Игнорирование интересов и потребностей ребенка. Утверждение родительского авторитета.

Воспитательные методы и приемы при упрямстве: Проявлять твердость и настойчивость, не злясь и не показывая плохое настроение. Не унижать ребенка. Не применять принуждения. Откладывать решение спорной проблемы на какое-то время. Привлекать к решению спорной проблемы друзей ребенка. Контролировать себя и свои действия.

4. Капризы - особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях, поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем. Внешне проявляются в раздражительности, недовольстве, плаче, двигательном перевозбуждении.

Причины капризов: Отсутствие требовательности со стороны взрослых. Отрицательная реакция родителей на капризы. Болезненное состояние. Чрезмерная родительская любовь. Беспрекословное выполнение родителями всех желаний и прихотей ребенка. Проявление протеста в ситуации необоснованного подавления взрослыми самостоятельности и инициативы ребенка. Перевозбуждение нервной системы ребенка

Воспитательные методы и приемы Разумно организовать режим дня ребенка. Создать здоровую морально-психологическую атмосферу в классе. Проявлять умеренную требовательность. Вырабатывать у ребенка привычку считаться с мнением и интересами других людей. Отвлекать ребенка от того, что стало причиной каприза. Проявлять спокойствие в момент каприза. Избегать угроз, упреков. Спокойно поговорить с ребенком после того, как он успокоится, придет в себя.

5. Своеволие - возникает как результат развивающейся самостоятельности и волевого элемента в поведении ребенка, его стремление самоутвердиться и неумение избрать для этого адекватные средства. Распространенная ошибка учителей и родителей - чрезмерная, неадекватная сила преодоления своеволия, в результате чего уничтожается в самом зародыше воля ребенка, способность к инициативным, самостоятельным действиям.

Причины своеволия: Неправильное воспитание, Избалованность, Эгоизм ребенка, Потакание его прихотям, Непоследовательность в требованиях к нему.

Воспитательные методы и приемы при своеволии: Создание такой обстановки в среде ребенка, в которой не травмируются психика, его нервная система, происходит активизация положительного фонда личности ребенка, культивирование коллективистских начал в его нравственном сознании. Создание обстановки доброжелательности, доверия, Преодоление педагогических ошибок, допущенных ранее, Создание атмосферы делового сотрудничества.

6. Грубость, дерзость, неуважительное отношение к взрослым - возникают как результат неправильной реализации ребенком стремления к взрослости, ложного стыда проявить ласку, послушание.

Причины грубости: Несдержанность, Слабоволие, Неумение ребенка владеть собой, Неудовлетворение потребностей ребенка, Оскорбление, Применение принуждений и наказаний, Нарушение этики взаимоотношений и общения, Несправедливое отношение к ребенку, Состояние болезни.

Воспитательные методы и приемы при грубости: Проявлять спокойствие в момент гнева ребенка. Не наказывать. Оставлять на время в покое. Отвлекать ребенка от того, что становится причиной гнева.

7. Агрессивность - действия, имеющие целью причинить моральный, психологический, физический ущерб или нанести вред другим. Проявляется как гнев, ненависть, враждебность, упрямство. Плач, крик, намеренное непослушание, разбрасывание вещей и игрушек, попытки ударить.

Причины агрессивности: Авторитарный стиль воспитания. Деформация системы ценностей членов семьи. Упущения в нравственном воспитании детей. Подражание героям кино- и видеофильмов. Чувства голода и усталости. Чрезмерное количество ограничений по отношению к ребенку. Стремление самоутвердиться.

Воспитательные методы и приемы при агрессивности: Формировать эмоциональную устойчивость и волевую регуляцию поступков и поведения. Вовлекать в межличностные отношения. Учить понимать переживания других людей Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка. Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей. Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка.

8. Недисциплинированность незлостная (к ней ведут озорство, шалость); злостная (более опасная.) Уже не ситуативная и имеет повторяющийся характер.

Причины недисциплинированности : Предъявление ребенку невыполнимых требований (приказаний). Нарушение этики общения и норм поведения. Недостаток родительского внимания. Преобладание наказаний над поощрениями. Несогласованность в требованиях родителей и членов семьи к ребенку. Отсутствие доверия или привязанности между ребенком и взрослым.

Воспитательные методы и приемы при недисциплинированности: Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка. Не ругать, не читать нотаций часто. Выражать огорчение по поводу его поступка, действия, ошибки. Поговорить доброжелательно без упреков и повышения голоса. Проявлять внимание.

9. Ложь (лживость) - намеренное искажение истины, фактов и явлений действительности. В зависимости от возраста может проявляться как мнимая, так и настоящая ложь.

Причины лжи: – Желание доказать свое превосходство. – Стремление избежать наказания. – Чрезмерная строгость, дисциплина, основанная на страхе. – Мечта добиться признания, похвалы своих достоинств. – Способ психологической защиты.

Воспитательные методы и приемы при лжи Избегать запретов и наказаний. Своевременно замечать попытки лжи и предупреждать пользование ее результатами. Исключать из методов воспитания запугивание. Проявлять внимание, доброту, ласку, участие, поддержку. Не лгать самим.

10. Правонарушения. В условиях социальной и педагогической запущенности возможен переход детей и подростков на уровень преступного поведения. Они способны совершать противоправные действия, нарушения и преступления – хулиганство, воровство, жульничество, мошенничество, грабежи. Особенно тяжелыми и жестокими становятся преступления в составе группы.

Причины правонарушений: Стремление укрепить свое положение (статус) в коллективе ровесников. Месть родителям за невнимание, недостаток любви к нему. Способ самоутверждения в жизни.

Воспитательные методы и приемы при правонарушениях: Не устраивать публичных судилищ над ребенком. Не вешать ребенку ярлыков, тем самым унижая его достоинство. Не вспоминать о правонарушениях в случае, если это вызывает гнев. Не предрекать будущее.

Ведущие направления в профилактике и преодолении отклоняющегося поведения Воспитание волевого поведения, Воспитание гуманистической устойчивости личности младшего школьника.

Памятка для родителей: Создайте дома среду, характеризующую теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям. Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем. Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей. Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка. Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.

Заведите дома рыбок, хомячка, собаку, кошку или других животных. Помогите ребёнку в воспитании братьев наших меньших. Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных. Рекомендуйте детям читать художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус в выборе видеофильмов. Читайте вместе с детьми. Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: « Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!