В СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВХОДЯТ: личностные качества и установки (личностный компонент) личностные качества и установки (личностный компонент) знания (содержательный компонент) знания (содержательный компонент) умения и навыки (деятельностный компонент) умения и навыки (деятельностный компонент)
Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность... Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями; Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями; Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. СОСТАВЛЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ЯВЛЯЮТСЯ: СОСТАВЛЯЮЩИМИ ЛИЧНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ЯВЛЯЮТСЯ:
О семье, об особенностях семейного воспитания; О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания; О методах изучения семьи; О современных формах организации общения; О методах активизации родителей. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗНАНИЯ: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЗНАНИЯ:
Владение методами изучения семьи Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА – ЭТО:
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями; Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»; Стремится к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей; Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями; В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность, другие профессионально значимые качества; Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей; Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними; Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей.; Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.
ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ОБЩЕНИЯ: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно. ПРИМЕРНЫЙ КОДЕКС ОБЩЕНИЯ: Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке это лучший способ расположить родителей к себе. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Начало